Я протестировал новый XeSS 2 компании Intel, чтобы проверить, действительно ли он выдерживает сравнение с DLSS 3

Несмотря на то, что технически XeSS появился вместе с Arc A580, Intel быстро отключила свою новую функцию XeSS 2 вскоре после ее появления. Теперь она вернулась благодаря новому обновлению драйверов и нескольким исправлениям основных проблем со сбоями. Я опробовал XeSS 2 вместе с Arc B580, которая быстро поднялась в рейтинге лучших видеокарт, но выполняет ли XeSS 2 свою часть сделки?

XeSS 2 – это попытка Intel дать отпор популярному DLSS 3 от Nvidia. Компонент масштабирования в основе XeSS тот же, но XeSS 2 включает в себя и функцию снижения задержек, подобную Reflex, и, что очень важно, генерацию кадров. Функция снижения задержек, называемая XeLL, включена по умолчанию вместе с генерацией кадров.

Intel обещала генерацию кадров в таких играх, как Marvel Rivals, а также в таких грядущих релизах, как _Assassins Creed Shadows, но на данный момент она доступна только в одной игре: _F1 2024. В целом это впечатляющая функция, но, протестировав ее самостоятельно, я вижу, что у новой технологии Intel все еще есть некоторые проблемы.

Большой прирост производительности

Начнем с положительных моментов. XeSS 2 по-прежнему отлично работает для повышения производительности. Я уже много раз видел, как работает часть апскейлинга, и в зависимости от игры она иногда может сравниться с качеством DLSS. Неудивительно, что F1 2024 является идеальной демонстрацией части апскейлинга, но генерация кадров также работает хорошо.

Если говорить о перспективах, то Arc B580 способен делать 29 кадров в секунду (fps) в F1 2024 при 4K с предустановкой Ultra High. В этот показатель входит трассировка лучей. Тот факт, что Arc B580 способен даже на такой уровень производительности, достаточно впечатляет, но если включить XeSS 2 и установить режим повышения производительности, вы получите более чем в три раза больше производительности – 95 кадров в секунду. Это, конечно, огромный прирост производительности, но важнее всего то, что в игру можно играть. Если смотреть только на генерацию кадров или апскейлинг, то выше 60 кадров в секунду вы не подниметесь.

При более низких разрешениях частота кадров достигает трехзначных значений, что очень хорошо, учитывая, что это видеокарта за 250 долларов, на которой запущена свежая игра с максимальными настройками трассировки лучей.

Более того, накладные расходы на производительность невелики. Я протестировал генерацию кадров и апскейлинг по отдельности, чтобы узнать, сколько производительности вы теряете при работе алгоритма генерации кадров, и оказалось, что накладные расходы на удивление невелики. Выяснить это можно довольно простым способом. Если вы посмотрите на родную производительность, например, 1440p, то получите 49 кадров в секунду. Генерация кадров вставляет кадр за кадром, поэтому производительность удваивается до 98 кадров в секунду. Это теоретическое число минус фактический результат – 86 кадров в секунду – показывает накладные расходы. В данном случае это около 12 кадров в секунду.

Интересно, что генерация кадров лучше работает при более низких разрешениях. Вы получаете меньше пользы от апскейлинга при более низком разрешении из-за узкого места в процессоре, которое накладывается низким внутренним разрешением рендеринга. Однако генерация кадров не заботится об узком месте процессора, поэтому вы все равно сможете получить почти тройную частоту кадров в 1080p при включенном апскейлинге и генерации кадров.

Качество изображения тоже на удивление хорошее, по крайней мере, по сравнению с первыми версиями DLSS 3. Я заметил несколько небольших проблем, в частности, названия над каждым автомобилем мелькали по экрану, как будто они работали с половинной частотой кадров. Я подозреваю, что Intel нужно настроить маскирование XeSS 2 – части сцены, которые она пытается вырезать из генерации кадров, – чтобы обеспечить более плавное изображение. Тем не менее, визуальных артефактов не так уж много, по крайней мере, в F1 2024.

…когда это работает

Но все же есть проблемы. Прежде всего, включение XeSS – это ошибка. Это не новость. Практически любая игра, в которой я тестировал эту функцию, блокируется на 5-10 секунд при включении XeSS. Этого не происходит с DLSS или AMD FSR. В первые дни существования XeSS при включении XeSS иногда происходил полный крах игры. Я уже давно не сталкивался с этим, но зависание при включении XeSS остается.

Похоже, что XeSS-FG переносит некоторые из этих проблем на будущее. Сейчас выключение XeSS-FG приводит к краху F1 2024, полная остановка. Я пробовал полдюжины раз, и каждый раз игра падала. По крайней мере, крах происходил быстро – игра просто закрывалась без объяснения причин. Intel утверждает, что в F1 2024 известна проблема, когда включение XeSS-FG во время игры может привести к сбою. Однако я наблюдал сбой даже при изменении настроек в главном меню.

Кроме того, включение XeSS-FG приводило к значительному замедлению игры. В нескольких случаях во время тестирования мне пришлось полностью перезапустить игру, так как на отражение моих действий в игре уходило до 30 секунд. Хорошо, что XeSS 2 сейчас доступен только в одной игре, потому что если бы он был доступен более широко, я представляю, что было бы много разочарований даже от включения этой функции.

По иронии судьбы, другой проблемой XeSS 2 является отсутствие поддержки игр. Хотя эта функция появится в нескольких играх, я бы хотел видеть более широкий спектр игр на момент выпуска. В прошлом я критиковал AMD за FSR 3, но спустя почти год после выпуска этой функции компания AMD изменила мою точку зрения.

Поскольку XeSS 2 доступна только в одной игре, а ее реализация хоть и впечатляет, но явно содержит ошибки, похоже, что Intel тестирует воду перед более широким выпуском XeSS 2. Я надеюсь, что недостатки будут устранены до того, как XeSS 2 появится в другой игре, потому что, судя по моему первому взгляду на функцию, она очень впечатляет.

Сечинов Михаил Эксперт по компьютерному железу

Один из основателей проекта ITShaman.ru. Я люблю компьютерное железо. Люблю Intel, но дома и на работе использую AMD. Из-за этого много экспериментирую и тестирую.

Похожие статьи

Комментарии (0)