NVIDIA выпустила новые драйвера Linux 565.77

NVIDIA выпустила обновление драйвера дисплея для Linux, версия 565.77. Оно уже доступно для загрузки и рекомендуется пользователям, желающим получить последние улучшения для своего графического оборудования.

Одним из ключевых моментов релиза является устранение нескольких постоянных ошибок, которые влияли на работу различных приложений. Например, была исправлена ошибка в работе с i2c, из-за которой OpenRGB устанавливал неправильные цвета светодиодов на некоторых графических процессорах NVIDIA.

Это долгожданное обновление должно принести значительное облегчение пользователям, использующим OpenRGB для настройки. Кроме того, NVIDIA обновила утилиту nvidia-modprobe, чтобы лучше определять, загружены ли уже модули ядра, исправляя проблему, которая ранее влияла на службу nvidia-persistenced.

Еще одно значительное обновление – изменение предпочтения обратного хода при включении HDR-сканирования при ограниченной пропускной способности дисплея. Ранее в качестве обратного сигнала использовался 10 BPC YUV422, но теперь NVIDIA изменила его на 8 BPC RGB с дизерингом, что может привести к улучшению качества изображения на соединениях с низкой пропускной способностью.

Linux-энтузиасты, использующие Wayland, будут рады узнать о добавлении нового ключа профиля приложения GLVidHeapReuseRatio. Этот ключ помогает контролировать объем памяти OpenGL для последующего повторного использования, что особенно полезно для управления видеопамятью в композиторах Wayland.

Кроме того, была устранена ошибка, вызывавшая сбои в работе KDE Plasma 6 при запуске в качестве композитора Wayland, что означает более плавную работу для пользователей KDE.

Новый драйвер также улучшает работу экосистемы Vulkan. Одно из исправлений направлено на устранение сбоев, возникающих, когда приложение Vulkan ожидает VkFence, созданный при импорте объекта синхронизации DRM – проблема, которая влияла на работу таких популярных приложений, как Unreal Engine на Wayland.

В дополнение к основным обновлениям было также реализовано несколько небольших исправлений, связанных с качеством жизни.

Среди них – устранение ошибки, приводившей к сбою панели управления NVIDIA (nvidia-settings) при переадресации X11, обновление процесса сборки модулей ядра для лучшего определения компилятора, используемого для сборки ядра, и улучшение обработки режима постоянства через nvidia-modprobe.

Примечательно, что стек драйверов также получил исправление, обеспечивающее загрузку корректного состояния платы Quadro Sync при включении GSP (GPU System Processor).

В контексте, этот выпуск следует за бета-версией R565 (версия 565.57.01), в которой уже было представлено несколько улучшений. В бета-версии исправлена ошибка приостановки/возобновления, связанная с опцией NVreg_PreserveVideoMemoryAllocations, а также улучшена функция для пользователей Gamescope, предотвращающая обрезание изображения курсора.

Бета-версия также вернула расширение GLX_EXT_buffer_age на Xwayland, которое ранее было отключено из-за ошибки. Кроме того, была добавлена поддержка mmap экспортируемых объектов DMA-BUF, что отвечает потребностям разработчиков и пользователей, работающих с продвинутым графическим композитингом.

В бета-версию также внесены оптимизационные изменения, например, уменьшена потеря производительности при использовании опции d3d9.floatEmulation в DXVK, и исправлены такие проблемы, как мерцание при использовании Unified Back Buffer (UBB) и проблемы с черным экраном в таких играх, как FarCry 5, запущенных через DXVK.

Наконец, в драйвере nvidia-drm появились новые свойства, специфичные для конкретного производителя, с помощью которых композиторы Wayland могут программировать GPU для аппаратного ускорения HDR.

Полный список изменений и загрузки можно найти в примечаниях к выпуску.

Зарубин Иван Эксперт по Linux и Windows

Парашютист со стажем. Много читаю и слушаю подкасты. Люблю посиделки у костра, песни под гитару и приближающиеся дедлайны. Люблю путешествовать.

Похожие статьи

Комментарии (0)