Intel только что выпустила свой XeSS 2 SDK для разработчиков игр, включающий улучшения существующей технологии повышения разрешения Super Resolution, а также собственные решения по генерации кадров и технологии низкой задержки, уже представленные в AMD FSR 4 и NVIDIA DLSS 4.
Опубликовав отдельное руководство для разработчиков Xe Super Sampling 2, Intel выложила свой XeSS 2 SDK на GitHub, чтобы разработчики игр могли интегрировать технологию повышения производительности в свои проекты.
Чтобы ускорить работу как инди-разработчиков, так и известных студий, Intel теперь предоставляет готовые плагины XeSS 2 для ведущего в отрасли движка Unreal Engine и более легкого движка Unity.
Intel по-прежнему рекомендует вручную внедрять Xe Super Sampling Super Resolution (XeSS-SR), чтобы помочь разработчикам понять принцип работы API, а также Xe Super Sampling Frame Generation (XeSS-FG) и Xe Low Latency (XeLL) для повышения производительности FPS (кадров в секунду) в их играх.
Что такое Intel XeSS?

Intel разрабатывает технологию Xe Super Sampling (XeSS) для повышения частоты кадров в компьютерных играх за счет использования комбинации методов повышения частоты кадров, основанных на искусственном интеллекте, а теперь, в XeSS 2, – за счет генерации промежуточных кадров и снижения входных задержек.
Хотя технология XeSS рекламируется как «наиболее эффективная на графических процессорах Intel Arc серий A и B и на процессорах Intel Core Ultra (серия 2) со встроенными графическими процессорами Intel Arc серий 100V и 100T», она совместима с различными дискретными и интегрированными графическими устройствами AMD и NVIDIA, а также с iGPU Intel предыдущего поколения (за исключением функции генерации кадров на последних).
«Суперразрешение» относится к масштабированию разрешения, хорошо известному варианту рендеринга, который можно увидеть в различных итерациях FSR (FidelityFX Super Resolution) от AMD и DLSS (Deep Learning Super Sampling) от NVIDIA.
По сути, этот визуальный трюк позволяет вашей компьютерной игре рендерить изображение в меньшем размере, чем родной экран, и увеличивать его с помощью различных методов сглаживания и повышения резкости, чтобы сгладить неровные края и сохранить разборчивость текста в пользовательском интерфейсе.
XeSS-FG XeLL

Приятно видеть, что Intel продолжает развивать свою технологию Super Resolution, которая уже повышает производительность в таких требовательных к визуальному восприятию компьютерных играх, как S.T.A.L.K.E.R. 2 и Forza Horizon 5, но добавление функций Frame Generation и Low Latency радует меня больше.
Это может вызвать разногласия у некоторых ПК-геймеров, поскольку концепция генерации «фальшивых кадров» может вызвать проблемы с графическими артефактами в быстро движущихся сценах и часто вокруг сложных объектов, таких как листва и тени в реальном времени.
Тем не менее, эти преимущества придутся по душе игрокам, использующим оборудование низкого и среднего ценового диапазона, например, бюджетные видеокарты Intel Arc «Battlemage» B570 и B580 для настольных ПК, а также аналоги из линеек графических процессоров AMD Radeon и NVIDIA GeForce RTX.
Кроме того, визуальные недостатки обычно устраняются со временем при обновлении графических драйверов, а в комплект XeSS 2 входит приложение Инспектор для XeSS, которое поможет разработчикам заранее выявить эти ошибки, прежде чем добавлять технологию в свои игры.
Если ваш настольный компьютер, игровой ноутбук или портативный ПК может запускать современные игры на частоте около 30 FPS с уменьшенным внутренним разрешением, XeSS 2 сможет повысить визуальную точность в соответствии с родными настройками вашего дисплея и увеличить воспринимаемую частоту кадров, компенсируя вносимую задержку ввода с помощью XeSS-LL.
Отличные новости для игровых портативных ПК

От интеграции XeSS 2 выиграют все в игровой индустрии, но наиболее значительные улучшения получат пользователи портативных компьютеров. Это должно стать легким аргументом в пользу новых портативных компьютеров MSI Claw AI, но они все еще не поступили в широкую продажу в США. Тем не менее, технология полностью совместима с альтернативами на базе AMD, такими как наш фаворит, ASUS ROG Ally X.
Тем не менее, у меня есть личная обида на то, что чипы Intel Core Ultra Series 2 не получили широкого распространения на рынке карманных ПК за исключением обремененных MSI Claw, но очень приятно видеть, что XeSS 2 становится доступной для разработчиков в открытой, не зависящей от платформы манере.
Я являюсь большим сторонником Intel Arc как недооцененного аутсайдера в области GPU и хочу, чтобы у потребителей было больше возможностей попробовать его в качестве третьего варианта на фоне сверхдорогих вариантов от NVIDIA и чемпионов среднего уровня от AMD.
Если XeSS 2 докажет свою состоятельность и еще больше продемонстрирует мобильные чипы Core Ultra как энергоэффективный вариант для портативных ПК, мы можем увидеть больше вариантов от других OEM-производителей – Razer и Alienware.
Пока что геймерам на ПК придется подождать, пока разработчики интегрируют ответ Intel на технологии Frame Generation и Low Latency в XeSS 2, но плагины для Unreal Engine и Unity, несомненно, помогут этому процессу. Когда у меня появится возможность протестировать обновления XeSS 2 на реальном оборудовании, вы скоро узнаете о моих результатах.
Комментарии (0)