Задержки в развитии у детей напрямую связаны с чрезмерным увлечением экранами: телефоны, планшеты и ноутбуки

Большое количество времени проведенное перед экраном может привести к рискам развития у детей, говорится в новом исследовании, опубликованном в журнале JAMA. В исследовании, проведенном учеными из Японии, изучалось количество времени, которое 7097 детей проводили за планшетами, телефонами, просмотром телевизора или использованием других технологий и как это связано с их соответствующими умственными и физическими способностями по мере взросления. В анкете родителям детей был задан вопрос: «Сколько часов в обычный день вы позволяете своим детям смотреть телевизор, DVD, видеоигры, включая мобильные телефоны и планшеты?»

Исследование показало, что к 2 годам у детей, которые проводили перед экраном до 4 часов в день, в 3 раза чаще наблюдались задержки в общении и решении бытовых проблем, а у тех, кто проводил за устройствами 4 и более часов, эти же задержки наблюдались в 5,78 раза чаще. Кроме того, у них в 1,74 раза чаще наблюдалась неразвитость мелкой моторики и в 2 раза чаще – недостаточное развитие личных и социальных навыков.

По данным исследования, у четырехлетних детей, которые больше времени проводили перед экраном, наблюдались задержки развития в области коммуникации, грубой и мелкой моторики, навыков решения проблем, а также личных и социальных навыков.

«Дети учатся говорить, если их поощряют к этому, а очень часто, если они просто смотрят на экран, у них нет возможности практиковаться в разговоре. Они могут слышать много слов, но они не практикуются в произнесении слов или в таком взаимодействии в режиме «спина к спине»
- сказал доктор Джон Хаттон, доцент кафедры общей и общественной педиатрии Медицинского центра детской больницы Цинциннати, который не принимал участия в исследовании.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) не рекомендует давать младенцам, возраст которых не превышает одного года, любое экранное время и утверждает, что двухлетним детям не следует уделять больше одного часа.

Увеличение экранного времени также может повлиять на способность ребенка скучать, сказал Хаттон в интервью CNN, добавив, что скука порождает творчество и позволяет ребенку успокоить себя, а не зависеть от экрана. Когда им разрешают на секунду заскучать, им становится немного не по себе, но потом они говорят: «Хорошо, я хочу сделать так, чтобы мне было удобнее. Так и происходит творчество».

Доклад Юнисеф говорит, что большее количество экранного времени может также снизить способность ребенка к сопереживанию: «Для того чтобы мозг развивался и рос, ему необходимы важные стимулы из внешнего мира. Что еще более важно, им необходимо время для обработки этих стимулов». В нем также говорится: «Воздействие экранов снижает способность младенцев распознавать человеческие эмоции и контролировать свое разочарование… Это также отвлекает от занятий, способствующих повышению мозговой активности, таких как игры и общение с другими детьми».

В исследовании JAMA сообщается, что только 4% детей подвергались воздействию экрана более четырех часов в день, 18% – от двух до четырех часов, в то время как большинство заявили, что их ребенок находится у экрана менее двух часов. Авторы отметили, что дети, подвергающиеся более частому воздействию экрана, были детьми более молодых матерей, впервые родивших ребенка, которые имели более низкий уровень доходов, более низкий уровень образования матери и страдали от послеродовой депрессии.

Исследователи отметили, что для проверки полученных результатов необходимо провести дополнительные последующие исследования. Они сообщили, что, возможно, полученные результаты имеют обратную причинно-следственную связь, т.е. у ребенка уже была задержка в развитии, которая могла привести к увеличению времени использования экрана.

Сударев Александр Эксперт по безопасности, криптовалютам и умным домам

Люблю технологии и криптовалюты. Создаю свой умный дом и делюсь этим с Вами. Знаю как предотвратить хакерскую атаку, так как немного смыслю в безопасности

Похожие статьи

Комментарии (0)