Следующая версия FSR от AMD обещает лучшие визуальные эффекты и поддержку Xbox

На GDC 2024 было представлено обновление FSR (FidelityFX Super Resolution), технологии повышения частоты кадров в играх. FSR 3 1 приносит улучшения качества изображения и стабильности, но вместе с этим и некоторые изменения в позиционировании платформы.

Главным новшеством является то, что генерация кадров FSR 3.1 теперь «отделена» от апскейлинга FSR для работы «с другими решениями апскейлинга». Предположительно, это означает работу с XeSS от Intel или DLSS от Nvidia Надеюсь, это также означает, что вы сможете отключить генерацию кадров в FSR 3, как и в DLSS, что даст вам возможность более тонкого контроля над производительностью. Как
поделился один пользователь Reddit, это будет полезно для тех у кого старых GPU RTX, сочетая DLSS с генерацией кадров AMD

Мы рады поделиться некоторыми подробностями о AMD FSR 3.1. Это предстоящее обновление нашей технологии масштабирования и генерации кадров улучшает качество изображения, предоставляет новые возможности для разработчиков и многое другое.Доступно для разработчиков во втором квартале.
- AMD Radeon (@amdradeon), 20 марта 2024

FSR 3.1 также поставляется с новым API, который будет способствовать более активному внедрению разработчиками в будущем. По словам AMD, этот новый API облегчит отладку и «обеспечит совместимость» с будущими версиями FSR. Это очень важно, особенно учитывая, что внедрение FSR 3 происходит относительно медленно. AMD отметила, что 40 игр уже поддерживают или будут поддерживать FSR 3, но это определенно работа еще в процессе, так как AMD, похоже, в последнее время уделяет больше внимания AMFM (AMD Fluid Motion Frames) на базе драйверов. Из 40 игр 21 относится к «предстоящим играм».

AMD также объявила, что FSR 3.1 будет поддерживать два набора средств разработки: Vulkan и Xbox. Подробностей по этому поводу было не так много, но оба они являются отличными перспективами для улучшения поддержки FSR на консолях и портативных устройствах. Поддержка API Vulkan позволяет задействовать FSR 3.1 в играх на базе Linux.

Что касается улучшения качества изображения, AMD утверждает, что FSR 3.1 обеспечит «улучшенную временную стабильность в покое и в движении», что включает в себя уменьшение мерцания, переливов и «шипения» вокруг объектов в движении. AMD также утверждает, что FSR 3.1 будет лучше сохранять детали в текстурах.

Первой игрой, официально объявившей о поддержке FSR 3.1, стала Ratchet & Clank: Rift Apart, которая добавит обновленный апскейлинг в свой арсенал «позже в этом году». Как показывают некоторые GIF-файлы на блоге AMD, вы можете увидеть визуальные улучшения при переходе от FSR 2.2 к 3.1, в частности, уменьшение призрачности и повышение стабильности. Насколько значительной будет разница с FSR 3, пока неизвестно.

FSR 3.1 будет доступен для разработчиков через GPUOpen во втором квартале 2024 года.

Сечинов Михаил Эксперт по компьютерному железу

Один из основателей проекта ITShaman.ru. Я люблю компьютерное железо. Люблю Intel, но дома и на работе использую AMD. Из-за этого много экспериментирую и тестирую.

Похожие статьи

Комментарии (0)