Официальный релиз Blender 4.2 LTS

Фонд Blender Foundation выпустил сегодня Blender 4.2 LTS – последнюю стабильную версию этого мощного бесплатного и кроссплатформенного программного обеспечения для работы с 3D-графикой на платформах Linux, macOS и Windows

Среди основных особенностей Blender 4.2, которая является веткой LTS (Long Term Support) и будет получать обновления до июля 2026 года, – поддержка композитинга с GPU-ускорением для финального рендеринга, GPU-ускорение, включенное по умолчанию для графических процессоров AMD в системах Linux и Windows, и переписанный процессорный бэкэнд композитора рендеринга для повышения производительности.

Blender 4.2 LTS также предлагает более быструю отмену благодаря неявному совместному использованию, поддержку рендеров на CPU для использования ускоренного GPU денуазинга, улучшенное качество денуазинга благодаря OpenImageDenoise 2.3, а также Ray Portal BSDF для рендер-порталов для визуальных эффектов и других производственных рендерных трюков.

Движок рендеринга EEVEE был полностью переписан с нуля, чтобы обеспечить глобальное освещение, смещение, улучшенный SSS, размытие движения во вьюпорте и многие другие функции, Cycles получил масштабное обновление, чтобы ваши рендеры выглядели лучше и рендерились быстрее, а Principled BSDF теперь поддерживает физически точные эффекты интерференции тонкой пленки для спекулярного отражения и передачи.

Кроме того, в этом выпуске добавлено новое преобразование вида Khronos PBR Neutral, разработанное специально для точности цвета PBR и предназначенное для использования в фотографии продуктов, добавлено настраиваемое увеличение привязки вращения в инструмент Transform, добавлена поддержка преобразования типов кривых и включено жидкое зацепление по умолчанию для доменов жидкости.

Среди других значимых изменений – новые инструменты скульптуры Trim, Mask, Hide и Face Set для быстрого создания полигональных фигур, поддержка инструментов обрезки для использования Fast или Exact solvers, точки Motion Path теперь могут использовать цвет темы вершин, а дополнение Copy Global Transform получило опции Fix to Camera и Relative Copy-Paste.

Пользовательский интерфейс также был обновлен в Blender 4.2 LTS: появился новый пункт меню «Copy Driver to Selected» правой кнопкой мыши для копирования драйвера свойства в то же свойство на всех выбранных элементах, поддержка горизонтальных правил в вертикальных макетах и вертикальных правил в горизонтальных, оптимизация шейдеров шрифтов, улучшен выбор цвета квадрата на широких экранах, улучшено отображение карты клавиш в строке состояния, а также улучшены малый и большой диалоги подтверждения.

В этом выпуске также объединены дополнения и темы в виде расширений, которые можно загрузить с сайта extensions.blender.org, упрощена интеграция в студийные конвейеры, добавлен новый тип сокетов для матриц, что упрощает работу с преобразованиями с помощью узлов, а инструменты Node стали более интерактивными.

И наконец, Blender 4.2 LTS вносит обновления в дизайн, инструменты и производительность Video Sequencer, добавляет поддержку импорта и экспорта кривых волос и импорта облаков точек, делает Blender еще более портативным, позволяя брать с собой собственную конфигурацию, добавляет подсветку синтаксиса GLSL в текстовый редактор и добавляет режим Bloom в ноду Glare.

Более подробную информацию об изменениях, включенных в Blender 4.2 LTS, вы можете найти в примечаниях к выпуску, которые можно скачать прямо сейчас с официального сайта в виде универсального бинарного файла, который можно использовать практически на любом дистрибутиве Linux без установки чего-либо на свой персональный компьютер.

Зарубин Иван Эксперт по Linux и Windows

Парашютист со стажем. Много читаю и слушаю подкасты. Люблю посиделки у костра, песни под гитару и приближающиеся дедлайны. Люблю путешествовать.

Похожие статьи

Комментарии (0)