Blender 5.0 – бесплатная программа для создания трехмерной компьютерной графики с открытым исходным кодом, теперь доступна для загрузки в качестве крупного обновления, которое представляет множество новых функций и улучшений.
Среди основных особенностей Blender 5.0 – поддержка отображения цветов HDR и широкой гаммы, для чего требуется монитор с поддержкой HDR или широкой гаммы. В системах Linux это работает только при использовании Wayland и установке бэкенда Vulkan в системных настройках Blender.
В Blender 5.0 также появилось рабочее цветовое пространство для файлов Blend, новый вид AgX HDR, новый узел композитора Convert to Display, новые дисплеи Rec.2100-PQ и Rec.2100-HLG, которые можно использовать для цветокоррекции при экспорте HDR-видео, и новые виды ACES 1.3 и 2.0 в качестве альтернативы AgX и Filmic.
Также появился новый оператор Jump Time by Delta для перехода вперед/назад во времени на заданную пользователем дельту, а также обновленный рисунок кривых, который лучше поддерживает новый тип объекта Curves и все его возможности, и новое ограничение Geometry Attribute.
Также появилась опция Cylinder для типа отображения кривых, которая позволяет отображать более толстые кривые без плоской ленты, поддержка алгоритма быстрого сжатия без потерь Zstd (Zstandard) для точечных кэшей, а также новая панель Curve Data в режиме редактирования, которая позволяет настраивать встроенные значения атрибутов кривых.
В Blender 5.0 также много изменений в пользовательском интерфейсе, включая поддержку перетаскивания в списке Shape Keys, поддержку привязки для боковых панелей, новый пункт контекстного меню Delete Other Workspaces для вкладок рабочего пространства, возможность сворачивать кривые давления краски и цвет наложения направляющих композиции для каждой камеры.
Кроме того, в Blender 5.0 значительно изменились настройки тем, чтобы упростить создание пользовательских тем, многие настройки тем были унифицированы, а более 300 настроек были удалены. Кроме того, в Blender 5.0 появился новый шаблон Storyboarding и рабочее пространство.
Среди других значимых изменений в этом выпуске добавлены базовая сетка человека для создания реалистичных скелетов, шесть новых модификаторов на основе Geometry Nodes, новый алгоритм рендеринга объема, основанный на нулевом рассеянии, и новый выбор Working Space в узле композитора Convert Color Space для конвертации в текущее рабочее пространство и обратно, в котором изображения находятся по умолчанию.
Будучи крупным обновлением, Blender 5.0 удаляет поддержку сжатых точечных кэшей LZMA или LZO, поддержку Intel Mac, поддержку анимации до версии 2.50, поддержку big-endian, а также неподдерживаемый доступ к данным хранения свойств, определяемых временем выполнения, в Python API.
Кроме того, начиная с этого выпуска, максимальная длина имени блока данных увеличена до 255 байт, минимальная поддерживаемая вычислительная мощность Nvidia теперь равна sm_50, минимальные требования к драйверу GPU для AMD HIP были увеличены на системах Windows, а сжатие Blendfile при сохранении теперь включено по умолчанию.
Blender 5.0 требует графических процессоров NVIDIA GeForce 900 и новее, а также GPU архитектуры Quadro Tesla и новее, включая Карты на базе RTX, с официальными драйверами NVIDIA, GPU AMD GCN 4-го поколения и новее, а также GPU Intel архитектуры Kaby Lake и новее.
Более подробную информацию об изменениях, включенных в Blender 5.0, вы можете найти в примечаниях к релизу, которые можно скачать прямо сейчас с официального сайта в виде универсального бинарного файла, который можно запустить практически на любом дистрибутиве GNU/Linux, не устанавливая ничего на свой персональный компьютер.




Комментарии (0)