Выпущена новая версия Wine 10

Сегодня была выпущена последняя версия Wine 10 – бесплатного слоя совместимости с открытым исходным кодом, позволяющего запускать приложения и игры, разработанные для Windows, на Unix-подобных операционных системах.

Основные моменты Wine 10 включают экспериментальный драйвер Bluetooth, новый драйвер указателя HID, начальную поддержку компиляции устаревшего байткода Direct3D в SPIR-V, начальную поддержку компилятора HLSL для компиляции профилей эффектов, поддержку использования полностью интерпретируемых заглушек для файлов, созданных на основе IDL, и поддержку виртуализации режима отображения.

Графический драйвер Wayland, который был представлен в Wine 9.0, получил начальную поддержку OpenGL, поддержку Pbuffer и улучшенное позиционирование окон. Кроме того, драйвер Wayland был включен в конфигурацию по умолчанию.

В этом выпуске также добавлена поддержка нового режима Wow64 (также представленного в Wine 9.0) в ODBC, поддержка повышения привилегий процессов, начальная поддержка SLTG-формата typelib в WIDL, поддержка расширенных функций AVX в регистровых контекстах и поддержка RSA OAEP padding в BCrypt.

Также в Wine 10 появилась начальная поддержка структур данных user32 в общей памяти, поддержка загрузки ODBC-драйверов Windows, реализация почтовых слотов с использованием серверного ввода-вывода, объекты-прототипы и конструкторы в MSHTML, начальная реализация Driver Store, а также базовая поддержка разворачивания циклов в компиляторе HLSL.

Кроме того, в Wine 10 добавлена поддержка компилятором эффектов нескольких объектов состояния версии 4.0, масштабирование поверхности окна для дисплеев HiDPI, новый бэкэнд Media Foundation, использующий FFMpeg, начальная поддержка сетевых сессий в DirectPlay, новый апплет панели управления рабочим столом, поддержка Unicode 16.0.0 и поддержка уведомлений о смене устройств PlugnPlay.

В Wine 10 обновлены данные локали до Unicode CLDR 46, улучшена поддержка Internet Proxy, обновлена база данных часовых поясов, улучшена поддержка Minidump, улучшены эффекты Direct2D, переработан интерфейс драйвера Vulkan, улучшена поддержка DPI Awareness, переписан движок CMD.EXE и улучшена поддержка профилей шейдерных моделей от 1 до 3 в компиляторе HLSL.

Компилятор HLSL также был улучшен в этом выпуске для прямого вывода сборки шейдеров SPIR-V и Direct3D. Для платформ ARM в Wine 10 улучшено определение процессора, обработка исключений, поддержка RPC/COM, поддержка WIDL, поддержка C RTTI, обработка исключений C, поддержка системы сборки на ARM64X и обработка исключений на ARM64EC.

Wine 10 также предлагает несколько исправлений системного трея, больше улучшений указателей HID, больше поддержки сетевых сессий в DirectPlay, больше поддержки драйверов ODBC Windows, больше поддерживаемых форматов в D3DX9, больше объектов-прототипов в MSHTML, лучшее определение клавиатуры Dvorak, улучшенную поддержку ключей Diffie-Hellman и различные улучшения метода ввода.

Кроме того, как обычно, улучшена производительность, исправлена обработка состояния асинхронного ввода-вывода в новом режиме WoW64, исправлен интерпретируемый режим в WIDL, а также удалены несколько устаревших функций в WineD3D. Для получения более подробной информации ознакомьтесь с примечаниями к выпуску. Wine 10 доступен для загрузки прямо сейчас с официального сайта.

Зарубин Иван Эксперт по Linux и Windows

Парашютист со стажем. Много читаю и слушаю подкасты. Люблю посиделки у костра, песни под гитару и приближающиеся дедлайны. Люблю путешествовать.

Похожие статьи

Комментарии (0)