DXVK, слой трансляции для Direct3D 9, 10 и 11, работающий на базе Vulkan, который в основном используется для улучшения производительности и совместимости игр Windows на Linux через Wine или Proton, представил своё новое обновление версии 2.5.2.
Одним из главных изменений в этом релизе является корректировка, касающаяся пользователей Windows. При наличии поддержки графическим драйвером расширения VK_EXT_fullscreen_exclusive, DXVK теперь будет последовательно отключать эксклюзивный полноэкранный режим. Это изменение направлено на решение проблем с переключением между приложениями через alt + tab и отображением, которые возникали при взаимодействии D3D9-приложений с пользовательскими интерфейсами на основе GDI.
Хотя зависимость от драйвера может влиять на применение этого изменения, его основная цель заключается в минимизации потенциальных затруднений для игроков. Ранее такие оптимизации для полноэкранного режима ограничивались приложениями с поддержкой диалоговых окон GDI, поэтому опция конфигурации d3d9.enableDialogMode
была удалена.
Важно отметить, что изменения не затрагивают пользователей Linux, поскольку в их системе концепция эксклюзивного полноэкранного режима и сопряженные проблемы отсутствуют.
В дополнение к нововведениям по работе с полноэкранным режимом DXVK 2.5.2 включает множество исправлений и улучшений, которые способствуют повышению производительности и улучшению совместимости. В частности, внедрение интерфейсов проверки шейдеров D3D9 отвечает требованиям игр вроде The Void и увеличивает стабильность других D3D9 проектов.
Также был устранен непредсказуемый поведение D3D9-приложений при использовании некорректных типов текстур, что ранее вызывало проблемы в игре Alpha Protocol. При поддержке расширения VK_KHR_maintenance5
, DXVK теперь применяет формат VK_FORMAT_A8_UNORM
для зеркального отображения соответствующего формата D3D11, что позволяет избежать предупреждений и рендер-ошибок в таких играх, как TopSpin 2K25. Обновление также улучшает эффективность обработки отключенных плоскостей клипа в D3D9 и исправляет проблему, когда переменная окружения DXVK_CONFIG
применялась не всегда.
Многие патчи направлены на устранение известных проблем в популярных играх. Игроки, играющие в Borderlands 2, должны заметить восстановление ранее отсутствующих элементов лавы, тогда как фанаты Codename Panzers: Phase One / Two обнаружат, что главное меню теперь отображается корректно в стандартных сборках Wine. Кроме того, для The Sims 2 были расширены профили приложений, что улучшает работу различных моддинговых инструментов.
Более подробную информацию обо всех изменениях в DXVK версии 2.5.2 можно найти в журнале изменений.
Комментарии (0)