Искусственный интеллект сделает революцию в игровой индустрии

Искусственный интеллект (ИИ) использовался в видеоиграх еще в 1950-х годах в таких играх, как Nim. Однако совсем недавно такие инструменты, как ChatGPT, дали начало эпохе «генеративного ИИ». Благодаря более совершенным технологиям, таким как машинное обучение и глубокое обучение, генеративный ИИ должен произвести революцию в игровой индустрии и привести к созданию высокоинтеллектуальных, персонализированных и реалистичных игровых механик. Давайте рассмотрим некоторые из замечательных примеров использования ИИ в играх.

Достоинства ИИ в играх

1. Гиперреалистичные миры и NPC

Важность реализма в видеоиграх трудно переоценить. Миры, в которых живут персонажи, и взаимодействие с неигровыми персонажами (NPC) требуют правдоподобности на фоне сюрреалистичных, вымышленных условий. Над созданием великолепного мира Red Dead Redemption 2 (RDR2) и высокотехнологичных NPC, управляемых искусственным интеллектом, 1600 человек трудились более восьми лет. Однако генеративный искусственный интеллект может сэкономить годы на таких циклах разработки, как в RDR2.

Студии могут обучать модели голосам актеров и генерировать реплики диалогов за долю секунды. Генеративный ИИ также дает разработчикам игр инструменты для создания практически безграничных миров с невиданным ранее окружением и реалистичными персонажами, открывая игрокам бесконечные возможности для повторного воспроизведения. Они могут не ограничиваться разнообразными взаимодействиями и окружением, а создавать миры и их обитателей, которые трансформируются и адаптируются на лету в зависимости от действий игрока.

2. Динамический сюжет

Реалистичного игрового окружения и NPC недостаточно для создания по-настоящему запоминающегося игрового процесса: необходим сюжет, который адаптируется к вашим действиям и погружает вас в историю. К счастью, именно это и обещает сделать генеративный ИИ.

Нелинейное повествование – не новинка в видеоиграх. Такие игры, как Cyberpunk 2077, Mass Effect 3 и Detroit: Become Human имели разветвленные сюжетные линии и несколько концовок. Однако каждая развязка была написана по сценарию и полностью принадлежала разработчикам.

Благодаря возможностям генеративного ИИ в играх вскоре появятся совершенно незаписанные сюжетные моменты и даже полноценные концовки, уникальные для каждого игрока. Анализируя поведение игрока и его выбор, искусственный интеллект может адаптироваться для создания индивидуального сюжета, при этом полностью соблюдая тон и общую структуру игры.

3. Создание уровней, миссий и побочных заданий

Благодаря генеративному ИИ игровые компании могут использовать совершенно новый источник создания контента. Более того, создание игровых уровней, миссий и побочных заданий может стать еще более увлекательным занятием.

В таких играх, как Roblox и Minecraft, появились инструменты создания среды с помощью ИИ, которые позволяют разработчикам и геймерам создавать совершенно новые уровни с нуля. Однако по мере развития ИИ игры могут создавать уникальные миссии или уровни на основе навыков пользователя, игрового прогресса или уникальных атрибутов персонажа.

4. Генерация музыки

Разработка игр включает в себя многомиллионные производственные циклы с кинематографией, геймплеем, художественным оформлением, музыкой и многими другими формами создания контента. Однако в ближайшие годы игровые компании смогут создавать оригинальную музыку гораздо более инновационно.

Компания OpenAI (создатель ChatGPT) разработала еще один инструмент для создания контента на основе искусственного интеллекта под названием Jukebox, который может сочинять оригинальные партитуры для видеоигр на основе подсказок пользователя. Более того, некоторые инструменты искусственного интеллекта со временем смогут сканировать другие данные о видеоигре, например, обстановку или персонажей, и генерировать музыку, соответствующую стилю и настроению, созданным разработчиками игры.

5. Улучшение изображения в реальном времени

С развитием игровых движков и графического оборудования фотореалистичные изображения стали практически обычным явлением. ИИ в играх может еще больше повысить точность графики, добившись беспрецедентного улучшения изображения в реальном времени. Такие технологии масштабирования, как DLSS от NVIDIA и FSR от AMD, уже сделали чудеса для масштабирования в реальном времени в таких видеоиграх, как Cyberpunk 2077, Microsoft Flight Simulator и Hogwarts Legacy. Интеллектуально анализируя и предсказывая следующий кадр сцены, современные видеокарты могут увеличивать частоту кадров при сохранении качества графики.

Это улучшение будет только развиваться, поскольку NVIDIA вливает огромные инвестиции в вычисления с искусственным интеллектом, позволяя преодолеть новые барьеры в улучшении изображений с помощью ИИ. AMD и Intel последуют этому примеру, поскольку ИИ быстро захватывает практически все аспекты разработки игр и рендеринга.

6. Разработка и тестирование игр

ИИ в играх не ограничивается открытием новых возможностей для творчества и разработки. Он также может помочь разработчикам игр лучше справляться с такими утомительными и трудоемкими задачами, как обнаружение ошибок и игровое тестирование. Эти работы составляют огромную часть многолетнего цикла разработки игр и могут быть автоматизированы и ускорены с помощью существующих и разрабатываемых технологий ИИ.

Ubisoft экспериментировала с ИИ для автоматизации игрового тестирования в игре Watch Dogs: Legion. Предиктивный анализ может помочь разработчикам выявить проблемы, которые могут возникнуть в будущем. Вовремя найденые ошибки, разработчики смогут исправить их до того, как они успеют перерасти в серьезные проблемы.

7. Обнаружение читов и балансировка игры

Мошенничество всегда было нежелательным, но неизбежным аспектом игровой деятельности. Существующие методы обнаружения мошенничества позволяют выявить только хорошо известные программы, в результате чего огромная часть мошеннических действий остается незамеченной. Однако это еще одна область, где ИИ может помочь игровой индустрии.

ИИ может использовать алгоритмы машинного обучения для анализа огромного количества данных об игроках и моделей игрового процесса с целью выявления аномального поведения. ИИ может обнаруживать тонкие изменения в поведении игроков, выявляя закономерности, которые могут быть невидны модераторам. Этот процесс можно постоянно совершенствовать и обновлять, чтобы не пропустить новые способы мошенничества, что делает его мощным средством защиты от потенциальных мошенников. Компания Riot Games успешно применяет ИИ для выявления мошенничества в League of Legends.

Еще одной важной составляющей многопользовательских онлайн-игр является балансировка. Подбор игроков по навыкам – важнейшее условие сложного и в то же время приятного игрового процесса. В то время как большинство моделей подбора игроков используют простые параметры, такие как соотношение побед и поражений или уровень игрока, продвинутые алгоритмы ИИ могут использовать время реакции, точность и показатели выполнения задач для создания более сложных и сбалансированных матчей.

Потенциальные недостатки ИИ в играх

Как бы революционен и интересен ни был генеративный ИИ для будущего игровой индустрии, есть некоторые опасения и потенциальные недостатки, о которых мы должны знать.

Во-первых, широкое использование ИИ в видеоиграх может привести к тому, что игровой процесс начнет выглядеть и ощущаться одинаково, несмотря на противоположные намерения. Контент, созданный на основе моделей ИИ, использует существующие наборы данных для создания новых диалогов, окружения, музыки и т.д. Есть вероятность, что это приведет к некоторой гомогенизации контента, даже в играх самых разных жанров.

Во-вторых, использование ИИ в разработке игр ставит этические вопросы о том, правильно ли отнимать рабочие места у актеров озвучивания, кодеров, графических дизайнеров и т.д. Индустрии необходимо провести мозговой штурм, чтобы найти способы использования ИИ в качестве союзника, а не замены человеческой креативности и изобретательности.

Наконец, контент, создаваемый ИИ, вызывает вопросы оригинальности и интеллектуальной собственности (ИС). Поскольку генеративные модели ИИ используют существующие активы реальных художников для создания нового контента, возникает резонный вопрос об оригинальности созданного искусства. Хотя эти вопросы не являются исключительными для игровой индустрии, они должны быть решены до того, как ИИ будет полностью интегрирован в цикл разработки игр.

ИИ в играх для более глубокого погружения

Игры являются неотъемлемой частью нашей жизни и одним из наиболее значимых видов развлечений. Использование искусственного интеллекта в играх не является чем-то новым, но с помощью генеративного искусственного интеллекта разработчики игр могут превзойти существующие стандарты реализма, интеллекта и качества графики в видеоиграх. С появлением Генеративный ИИ в играх оценивается более чем в миллиард долларов мы вступим в новую эру игр, где ИИ может стать мощным инструментом, помогающим разработчикам создавать непревзойденные шедевры.

В то же время решение проблем качества, авторских прав и этических аспектов контента, создаваемого ИИ, является крайне важным. Для того чтобы ИИ стал массовым явлением, заинтересованным сторонам индустрии необходимо проявлять благоразумие, чтобы немногочисленные недостатки ИИ не затмили те огромные преимущества, которые он несет игровой индустрии.

Зарубин Иван Эксперт по Linux и Windows

Парашютист со стажем. Много читаю и слушаю подкасты. Люблю посиделки у костра, песни под гитару и приближающиеся дедлайны. Люблю путешествовать.

Похожие статьи

Комментарии (0)