Blender 3.6 LTS добавляет поддержку Light Trees на GPU AMD, HW Ray-Tracing на Intel Arc

Blender 3.6 LTS теперь доступен для загрузки в качестве последней и самой стабильной версии этого бесплатного и кроссплатформенного программного обеспечения для компьютерной 3D-графики и моделирования с открытым исходным кодом для платформ Linux, macOS и Windows.

Blender 3.6 появился примерно через три месяца после выпуска Blender 3.5 и, похоже, относится к серии с долгосрочной поддержкой (LTS), которая будет поддерживаться в течение двух лет с регулярными обновлениями исправления ошибок и улучшением стабильности работы. Первым релизом с долгосрочной поддержкой серии 3.x был Blender 3.3 LTS, который будет поддерживаться до сентября 2024 года.

Основные моменты Blender 3.6 LTS включают новое дополнение для легкого создания кистей VDM, поддержку импорта и экспорта устаревшего формата 3DS, поддержку легких деревьев на GPU AMD, аппаратное ускорение трассировки лучей для GPU Intel Arc и Data Center, а также поддержку симуляции на узлах геометрии.

В этом выпуске также представлена новая система для улучшения производительности узлов геометрии при копировании больших кусков данных, добавлена возможность выбора подтипов групповых сокетов в редакторе узлов, расширен выбор масок Paint Mask, добавлена поддержка просмотра длительности сцены в строке состояния, а также добавлено новое преобразование родительского пространства для выравнивания дочерних объектов и костей арматуры в родительском пространстве.

Композитор видового экрана обновлен для поддержки нескольких новых узлов, включая Anti-Aliasing, Convert Color Space, Corner Pin, Denoise, Displace, Fog Glow Glare, ID Mask, Map UV, Mask, Plane Track Deform, Stabilize 2D, Texture и Z Combine. Кроме того, Viewport Compositor теперь поддерживает бикубическую интерполяцию, многослойные изображения EXR и повторение вдоль одной оси.

Режим Weight Paint получил новые инструменты, включая Average, Blur и Smear, функции UV Sphere Projection и UV Cylinder Projection теперь поддерживают ручное размещение швов, оператор UV Select Similar получил новые опции для Similar Winding и Similar Object, а производительность преобразования из редактируемых сеток в сетки объектного режима была улучшена за счет распараллеливания.

Движок UV Packing был обновлен и получил значительное повышение производительности при работе с большими сетками, а также улучшение поддержки неквадратных материалов, наряду с новой опцией выбора формы аппроксимации UV Packing, новой опцией «Merge Overlapped» для склеивания перекрывающихся островов и новой опцией «Pack To > Original Bounding Box» для упаковки островов в оригинальную границу выделения.

Пользовательский интерфейс Blender получил несколько обновлений: подсветка строк UIList, поддержка плавного просмотра в редакторе узлов, поддержка перечислений операторов в Quick Favorites, поддержка Alt Click для редактирования свойств строки для нескольких объектов, поддержка эмодзи Unicode 15.0 в шрифте Noto Emoji, поддержка фильтрации объектов Grease Pencil, а также увеличение размера списка меню «Open Recent» по умолчанию до 20 пунктов.

Другие изменения в Blender 3.6 LTS включают поддержку панели «Adjust Last Operation» в фильтрах сетки и цвета, новую ориентацию обрезки в пользовательском интерфейсе Box Trim, поддержку многопоточности для световых деревьев, чтобы использовать меньше оперативной памяти, возможность настройки нескольких путей к директории скриптов в Preferences, поддержку относительных путей при импорте, а также новый импортер и экспортер PLY на основе языка C.

Blender 3.6 LTS доступен для загрузки прямо сейчас с офсайта в виде универсального бинарного пакета, который вы можете запустить практически на любом дистрибутиве Linux, ничего не устанавливая на свой персональный компьютер. Исходный tarball также доступен для загрузки с сайта проекта GitHub.

Зарубин Иван Эксперт по Linux и Windows

Парашютист со стажем. Много читаю и слушаю подкасты. Люблю посиделки у костра, песни под гитару и приближающиеся дедлайны. Люблю путешествовать.

Похожие статьи

Комментарии (0)