Искусственный интеллект победил всех пилотов скоростных дронов

Профессиональные гонщики на дронах стали последними, кого обошел искусственный интеллект, после того как квадрокоптеры, оснащенные технологией ИИ, победили их.

В гарнитурах с видом от первого лица, соединенных с камерой на дроне, гонщикам-чемпионам было очень трудно идти в ногу с летающей машиной с ИИ названной Swift.

Разработанный исследователями Цюрихского университета в Швейцарии, Swift одержал 15 побед в 25 гонках с лучшими пилотами беспилотников в мире.

Свифт сделал самый быстрый круг, преодолевая препятствия на скорости до 100 км/ч. «И все это при использовании только бортового компьютера, единственной камеры и инерционного датчика», – говорится в видеоролике.

«Физические виды спорта более сложны для ИИ, поскольку они менее предсказуемы, чем настольные или видеоигры. Мы не обладаем совершенными знаниями о моделях дронов и окружающей среды, поэтому ИИ должен изучать их, взаимодействуя с физическим миром».
- говорит Давиде Скарамуцца, руководитель группы робототехники и восприятия в Цюрихском университете

Команда отметила, что до недавнего времени автономным дронам требовалось в два раза больше времени, чем управляемым человеком, для навигации по гоночной трассе, если они не были связаны с внешней системой отслеживания положения для создания более точной траектории полета.

Но Swift находится в своей собственной лиге, реагируя в режиме реального времени на данные, собранные бортовой камерой, аналогичной той, которую используют гонщики-люди.

«Его встроенный инерциальный измерительный блок измеряет ускорение и скорость, а искусственная нейронная сеть использует данные с камеры для локализации дрона в пространстве и обнаружения ворот на гоночной трассе. Эта информация поступает в блок управления, также основанный на глубокой нейронной сети, который выбирает оптимальное действие для скорейшего завершения трассы».
- говорится на сайте компании

Тренировки Swift начинались в симулированной среде, чтобы избежать уничтожения большого количества дронов. После того как программное обеспечение стало достаточно хорошим, оно было доработано в ходе полетов на реальном аппарате.

Когда аппарат был готов, он соревновался с Алексом Вановером, чемпионом Лиги гонок дронов 2019 года, Томасом Битматтой, чемпионом MultiGP по гонкам дронов 2019 года, и трехкратным чемпионом Швейцарии Марвином Шеппером.

Гоночная трасса занимала площадь 25 на 25 метров с семью квадратными воротами, которые необходимо было пройти в правильном порядке, чтобы завершить круг. Соревнования также включали в себя сложные маневры, такие как Split-S – акробатическое движение, заключающееся в полуперевороте дрона и выполнении нисходящей полупетли на полной скорости.

Хотя Swift прошел круг быстрее всех, пилоты-люди оказались более адаптивными, чем автономный дрон, который сталкивался с трудностями, когда условия отличались от тех, в которых он тренировался, например, если на трассе светило более яркое освещение.

Команда отметила, что цель ее исследования – не только победить профессиональных гонщиков с помощью беспилотника-робота, но и объяснить, что в условиях ограниченного времени полета из-за нехватки аккумуляторов полет автономных машин на большей скорости делает их более эффективными и, следовательно, более полезными для таких задач, как поисково-спасательные операции, мониторинг лесов или даже исследование космоса.

Программное обеспечение, работающее на основе искусственного интеллекта, уже давно способно обыгрывать людей в таких играх, как шахматы и го, но достижение Swift в гонках беспилотников считается первым в мире.

Сечинов Михаил Эксперт по компьютерному железу

Один из основателей проекта ITShaman.ru. Я люблю компьютерное железо. Люблю Intel, но дома и на работе использую AMD. Из-за этого много экспериментирую и тестирую.

Похожие статьи

Комментарии (0)