За много лет до того, как Android и Apple стали доминировать в мире смартфонов, BlackBerry уже была известна во всем мире. Компания BlackBerry, которая, по сути, познакомила мир с идеей надежной мобильной электронной почты, была на пике популярности в мире смартфонов в течение многих лет. Иметь BlackBerry было сродни тому, чтобы сидеть за рулем нового Mercedes, ведь наличие такого телефона означало, что вы уважаемый человек.
Привлекательность устройства была настолько сильной, что даже Мадонна, по слухам, спала с BlackBerry под подушкой. К сожалению, дни, когда корпоративные титаны, знаменитости и футбольная элита были зависимы от своих устройств BlackBerry, не могли длиться вечно. Если честно, когда в последний раз кто-то задумывался о BlackBerry?
В конечном итоге успех BlackBerry стал ее крахом, поскольку нежелание компании отойти от своих основных функций оставило ее открытой для конкурентов, таких как Android и iPhone, которые предоставили покупателям совершенно новый способ использования смартфона.
Research in Motion
До появления BlackBerry компания, основанная в 1984 году, была известна как Research in Motion. Следующее десятилетие компания занималась разработкой продуктов для беспроводной связи, но в итоге нашла свое призвание в разработке пейджеров, начатой в 1996 году.
BlackBerry запускает свой первый телефон
В то время как пейджеры компании нашли первоначальный успех в корпоративном мире, только после запуска первого телефона в 1999 году BlackBerry стала известна всем.
Устройство IT

Прошло несколько лет, и устройства BlackBerry стали на столько желанными и прорывными, что устройства получили прозвище CrackBerry из-за того, что его QWERTY-клавиатура может вызывать привыкание у владельца. Конечно, все стало еще интереснее, когда в 2005 году BlackBerry представила миру свой сервис Messenger, известный как BBM. В течение следующих двух лет BlackBerry не могла ошибиться.
iPhone
К сожалению, даже страстных владельцев BlackBerry покоробило появление iPhone в 2007 году. Когда Стив Джобс вышел на сцену и назвал iPhone революционным продуктом, который изменит мир смартфонов, никто не знал, насколько точным окажется его предсказание.
Мессенджер BlackBerry
Конечно, у BlackBerry было много преимуществ на момент выхода iPhone. BlackBerry Messenger пользовался бешеной популярностью, iPhone не был предназначен для корпоративного использования и время автономной работы было низким. Однако Apple сильно постаралась сделать iPhone привлекательным для корпораций, и iPhone заменил Blackberry в качестве главного символа крутости.
В конце концов, самое большое препятствие для BlackBerry возникло с появлением App Store. Если iPhone превратился из телефона, который мог работать с электронной почтой и музыкой, в тысячу игр, социальных сетей и приложений для повышения производительности, IT-мир постепенно становился миром Apple.
Рекордные продажи
Интересно, что BlackBerry не проявляла признаков замедления роста продаж в течение некоторого времени. В апреле 2007 года, перед запуском iPhone, компания зафиксировала 66% рост продаж. К сожалению, в фундаменте BlackBerry начали образовываться трещины. По всем стандартам, iPhone должен был провалиться и погубить сеть AT&T, но по какой-то волшебной причине этого не произошло.
Стремительный упадок Blackberry
Apple идет в гору

В то время как Apple, выпустив iPhone, почти сразу же добилась больших продаж, а Google, выпустив Android, добился быстрого успеха, будущее BlackBerry было предначертано. Возможно, самая важная причина заключается в том, что компания не смогла внедрить инновации. Начиная с 2008 года, индустрия смартфонов и мобильных устройств стремительно менялась благодаря магазинам приложений, сенсорным экранам и новым функциям, которые Blackberry не спешила внедрять.
У факела нет огня
К тому времени, когда BlackBerry выпустила своего первого реального конкурента iPhone — Torch, было уже слишком поздно. Телефон был настолько плохо принят, что BlackBerry пришлось выплатить компенсацию Verizon за низкие продажи. Его сенсорный экран не был похож на яблочный, и покупатели массово возвращали его, поскольку почти каждый из первого миллиона отгруженных устройств пришлось заменить.
Google выходит на международный рынок
Еще одним серьезным препятствием для Blackberry стало то, что ее руководство оказалось под ударом из-за скандала с опционами в 2009 году. В результате два исполнительных директора компании враждовали как раз в то время, когда компания нуждалась в сильном руководстве. Когда в мире RIM образовались трещины, компания Google увидела открывшуюся возможность и решила вместо того, чтобы выпускать телефон, лицензировать свое программное обеспечение Android. К 2010 году Android стала самой продаваемой операционной системой для смартфонов в мире.
Возможно, самым большим препятствием для BlackBerry во время успеха Apple и Android была ее ужасная операционная система. Более простые и красивые ОС от Android и Apple привели к серьезному падению продаж BlackBerry в США: ее доля рынка упала до 3% у Verizon, 22% у Sprint и 18% у T-Mobile.
Помимо проблем с добавлением 4G-соединения, которое было включено с большим опозданием, BlackBerry упрямо не хотела снижать цены на свои устройства. Не снижая цены, она открыла дверь для дешевых телефонов на базе Android, которые заполонили рынок.
Игра окончена
Это стало последним гвоздем в крышку гроба BlackBerry, поскольку даже международная поддержка не смогла спасти этого некогда технологического титана. Начиная с 2011 года, продажи стали стремительно падать, и к 2016 году смартфоны BlackBerry были только у 23 миллионов человек. Для сравнения, Apple только в 2016 году продала 75 миллионов устройств iPhone.
Комментарии (0)