Windows 11 может снижать производительность ваших игр

Windows 11 может снижать производительность ваших игр

Если вы задавались вопросом, почему ваш компьютер работает не так хорошо, как хотелось бы, ответ может заключаться в системе безопасности Microsoft Virtualization Based Security (VBS). Согласно результатам тестирования, проведенного Tom’s Hardware, VBS может привести к падению производительности в играх на 10%.

В наборе свежих бенчмарков Tom’s Hardware протестировал 15 различных игр, от Cyberpunk 2077 до Red Dead Redemption 2, как с включенной VBS, так и с выключенной функцией. В некоторых играх результаты могут вызвать беспокойство.

В Microsoft Flight Simulator, например, отключение VBS повысило среднюю частоту кадров на 10%. Фактически, при измерении самого низкого 1% результатов частоты кадров, игра выиграла от отключения VBS на целых 15%. Это может привести к заметному увеличению производительности.

Microsoft объясняет, что VBS «использует функции аппаратной виртуализации для создания и изоляции защищенной области памяти». Это помогает защититься от уязвимостей и эксплойтов, которые могут ослабить защиту вашего ПК. Другими словами, это довольно удобная функция безопасности.

Однако важно отметить, что Microsoft Flight Simulator был исключением в результатах. Во всех остальных играх среднее увеличение частоты кадров было в среднем около 5-6%. Хотя в некоторых играх также наблюдался примерно 15-процентный рост до однопроцентных результатов, в большинстве игр этого не произошло.

Не стоит паниковать

Windows 11 может снижать производительность ваших игр

На практике производительность большинства игр увеличилась на несколько кадров в секунду (fps). Например, __, запущенная в режиме 4K Ultra с включенной трассировкой лучей, увеличилась с 40,4 кадров в секунду до 42,7 кадров в секунду. Разница в 1440p и 1080p (при тех же настройках, что и раньше) составила 5,7 fps и 5,6 fps соответственно.

В некоторых играх при уменьшении разрешения наблюдались более значительные скачки – Borderlands 3 увеличилась с 319,1 fps до 349.9 кадров в секунду при 1080p, например – но при такой частоте кадров разница менее заметна в реальном игровом процессе.

В основном это скромный эффект и, возможно, не стоить того, чтобы заморачиваться. Когда эта проблема всплыла в сообществе, VBS не был главным виновником падения FPS. Всему виной нечто под названием Hypervisor-Enforced Code Integrity (HVCI), функция, которая включена в VBS. Наше тестирование показало, что в большинстве случаев виноват именно HVCI и вы, вероятно, не захотите отключать его, поскольку он помогает поддерживать такие вещи, как сканер отпечатков пальцев вашего ноутбука.

Зарубин Иван Эксперт по Linux и Windows
Опытный системный администратор с большим стажем работы на крупном российском заводе. Иван является энтузиастом OpenSource и любителем Windows, проявляя высокую компетентность в обоих операционных системах. Благодаря его технической грамотности и умению решать сложные задачи, Иван стал неотъемлемой частью команды нашего проекта, обеспечивая непрерывную авторскую работу.
Похожие статьи

Комментарии (0)