Counter-Strike 2 может преуспеть там, где Overwatch 2 потерпела неудачу

Самой неожиданной новостью 2023 года на сегодняшний день является выход Counter-Strike 2. Соревновательный шутер является не просто продолжением популярной игры _Counter-Strike: Global Offensive, но и модернизация этой игры на новом движке Source 2. Бета-версия уже запущена, а выход полной версии игры запланирован на лето. То, как Valve работает над проектом, не может не навевать мысли о том, как Blizzard выпустила свой собственный недавний сиквел шутера: _Overwatch 2. _

Обе игры являются очень популярными, соревновательными играми в стиле live-service с большим упором на косметику для монетизации и имеют очень преданные сообщества. Самое большое сходство – а также критика в случае с Overwatch 2 – заключается в том, что оба сиквела ретроактивно заменяют своих предшественников, заставляя всех обновляться до сиквела, хотят они этого или нет. Это относительно новая концепция в играх, когда старые версии онлайн-игр становятся полностью недоступными, и _Overwatch 2 не внушает особой уверенности в том, что это полезная тенденция. Тем не менее, Counter-Strike 2 уже находится в идеальном положении, чтобы преуспеть во всех тех аспектах, в которых Overwatch 2 потерпел неудачу.

Если это не сломано

В обычных обстоятельствах сиквел – это возможность для разработчика итераций и изменений в ядре предыдущей игры. Очевидно, что существует предел того, насколько значительными должны быть эти изменения – шутер не должен внезапно превратиться в двухмерный файтинг, – но сочетание добавления новых функций и удаления старых вполне ожидаемо. Это становится гораздо более сложным предложением в наш век сиквелов, когда новая версия является единственным вариантом. В случае с Overwatch 2 и Counter-Strike 2 игроки не могут позволить себе продолжать играть в старую версию, которую они любили.

Overwatch 2 самым большим изменением стало сокращение размера команды до пяти человек. Независимо от того, считаете ли вы это изменение положительным или отрицательным, оно оказало серьезное влияние на все аспекты игры, включая состав команды, баланс героев, стратегию и принцип работы карт. Это было фундаментальное изменение, которое мгновенно разделило сообщество.

Игра Counter-Strike 2, насколько известно, не попадет в эту ловушку. Размеры команд не будут изменены, а четко выверенный баланс игры не будет изменен никакими известными нам способами. Анонсированные изменения включают в себя улучшение производительности игры, графического стиля и модернизированную систему дыма. Хотя художественный стиль и графика субъективны, то, ради чего люди играют в Counter-Strike – быстрый, тактический FPS-экшен – будет сохранено.

Монетизация игры

Еще одно преимущество Counter Strike 2 перед _Overwatch 2 _ в том, что она уже прошла через все трудности перехода от платной игры к бесплатной. Несмотря на то, что игра _Overwatch уже попадала под огонь из-за системы лутбоксов, она так и не избавилась от них до выхода сиквела. Однако то, что пришло им на смену, было, пожалуй, еще хуже. Следуя тенденциям игр Battle Royal, _Overwatch 2 _ получила систему боевых пропусков, которая не очень дружелюбна к игрокам, не платящим деньги. Новые герои могут быть получены бесплатно в боевых пропусках только после длительного гринда. Чтобы его пропустить, игрокам придется раскошелиться, что оказывает давление на тех, кто хочет идти в ногу с развивающейся мета-системой шутера.

Хотя это не совсем «pay-to-win», это изменение близко к тому, что мы видели в недавней крупнобюджетной игре. Игра Overwatch 2 живет и дышит благодаря взаимодействию между героями, и даже если игроки, не платящие за игру, все еще могут добывать новых героев, это не будет иметь значения в первые дни, когда люди, готовые заплатить, просто разблокируют их сразу же.

Система монетизации игры Counter-Strike 2 вращается исключительно вокруг скинов, без каких-либо систем вознаграждения, привязанных к прогрессу. Это возможно в основном благодаря основе игры, в которой отсутствуют индивидуальные «персонажи» или навыки, а вместо этого все игроки находятся в равных условиях в каждой игре. Любое оружие доступно каждому игроку бесплатно (не считая внутриигровых затрат на его покупку, конечно), что практически не оставляет причин для какого-либо вида боевого пропуска. Как и в случае с геймплеем, все, что нужно сделать Counter Strike 2, – это не испортить существующую систему, и нет никаких признаков того, что в данный момент ей это грозит.

Играя в долгую игру

Многие из нынешних проблем Overwatch 2 сводятся к борьбе с сообщениями и более медленному, чем ожидалось, развертыванию контента. Игра Overwatch 2 была расхвалена как следующая глава во вселенной Overwatch, с тоннами нового контента, героями, картами и даже режимом PvE. На сегодняшний день добавлено всего четыре новых героя (три при запуске и один в последующие сезоны), нет новых карт и до сих пор нет режима PvE.

Это разительный контраст с тем, как Valve справилась со своим собственным продолжением. Разработчик держал этот проект в секрете до самого запуска, раскрыв подробности только после начала бета-тестирования. Даже тогда ожидания были предельно ясны: Counter-Strike 2 – это та же Counter-Strike, которую вы знаете и любите, но она будет работать и выглядеть лучше.

Пока это остается правдой, Counter-Strike 2 должна продолжить свое чемпионское правление в жанре соревновательных шутеров.

Зарубин Иван Эксперт по Linux и Windows

Парашютист со стажем. Много читаю и слушаю подкасты. Люблю посиделки у костра, песни под гитару и приближающиеся дедлайны. Люблю путешествовать.

Похожие статьи

Комментарии (0)