Blender, один из самых популярных в мире инструментов для 3D моделирования с открытым исходным кодом, только что выпустил свою последнюю версию 4.4, в которой появились различные усовершенствования, значительно упрощающие рабочий процесс, в частности, в анимации, риггинге и композитинге.
Пожалуй, главной особенностью Blender 4.4 является система Slotted Actions, которая меняет способ хранения и повторного использования действий. Вместо того чтобы заставлять пользователей хранить анимационные данные только для одного типа блоков (например, для одной сетки или материала) в одном Action, художники теперь могут хранить несколько типов блоков данных в одном файле. Это новый дизайн:
- Введена концепция слотов, позволяющая анимировать несколько элементов – трансформации объекта, объективы камеры, клавиши формы или даже пустоты – в рамках одного действия.
- Автоматическое обновление Action’ов из старых .blend-файлов в слотовые, так что ручная миграция не требуется. Каждый старый Action просто получает слот Legacy для сохранения существующей работы.
- Позволяет аниматорам объединять или разделять анимированные данные в редакторе Action Editor. Например, если вы анимируете два или более объекта, которые используют один и тот же Action, вы можете легко разделить или реорганизовать их соответствующие каналы.
Однако библиотека Pose Assets также получила продуманное обновление. Теперь активы Pose Assets удобно работают с несколькими арматурами и даже могут управляться во внешних библиотеках активов, что упрощает рабочий процесс при совместной работе над несколькими проектами или командами.
Не ограничиваясь анимацией, Blender Compositor также подвергся всесторонней переработке, направленной на повышение производительности. Переработка процессора композитора заметно повышает скорость, снижает потребление памяти и улучшает отзывчивость, особенно при настройке узлов или работе с обновленным узлом Glare.
Теперь пользователи могут бесконечно повторять трансформации и пользоваться более точными и быстрыми гауссовыми размытиями без потери качества изображения.
Что касается аппаратного обеспечения, Blender 4.4 расширяет возможности рендеринга на GPU, включая мощную поддержку NVIDIA GeForce RTX 50×0 (серия Blackwell) и AMD RX 90×0 (серия RDNA4). Примечательно, что рендеринг AMD HIP RT вышел из статуса экспериментального, что обещает более плавную работу по умолчанию, начиная со следующего обновления Blender.
Кроме того, пользователи заметят множество небольших, но значимых улучшений во всем видовом экране и пользовательском интерфейсе EEVEE:
- Улучшения пользовательского интерфейса включают в себя новую заглавную букву имени файла по умолчанию (Untitled), более быстрый рендеринг превью-изображений, обновленные всплывающие подсказки, более совершенные рабочие процессы выбора цвета (особенно на macOS), а также возможность копирования/вставки UV с помощью простых сочетаний клавиш Ctrl + C и Ctrl + V в UV-редакторе.
- Оверлеи были переписаны для единообразия: Истоки объектов и проволочные каркасы ведут себя более предсказуемо при переключении X-Ray или Overlays.
- Экспериментальный бэкэнд Vulkan получил еще одно большое обновление производительности, повышающее стабильность и закладывающее основу для будущих инноваций в области рендеринга.
Помимо вышеперечисленного, основные улучшения Blender 4.4 варьируются от расширения переменных окружения до новых опций кодирования видео, среди которых наиболее заметными являются:
- Внедрение H.265/HEVC в качестве выходного кодека для рендеринга представляет собой высококачественную альтернативу с высокой степенью сжатия для более профессиональных видеоконвейеров.
- Сжатие DWAA/DWAB EXR теперь включает параметр качества, что делает рабочий процесс .exr более адаптируемым и удобным для хранения.
- Автосохранения и файлы quit.blend теперь всегда сохраняются в сжатом виде, что помогает сохранить размер файлов проекта.
Видеоредакторы могут порадоваться улучшению в Sequencers поддержки 10- и 12-битного видео, что позволяет точно редактировать HDR. Также была улучшена точность цветопередачи для обеспечения стабильного воспроизведения в различных плеерах, а текстовые полосы стали гораздо более гибкими – пользователи могут редактировать текст непосредственно в области предварительного просмотра, включать скругленные углы фона и управлять выравниванием нескольких строк.
Не в последнюю очередь стоит отметить изменения, внесенные в ряд других областей, а именно:
- Геометрические узлы: Узел триангуляции стал работать гораздо быстрее; появился новый узел «Find in String», а узел Subdivision Surface получил поддержку Limit Surface.
- Обесцвечивающий карандаш: Пользователи оценят восстановление основных операторов из 4.2 LTS (таких как режимы упрощения Fixed, Sample и Merge), улучшенные рабочие процессы наслоения и удаление скрытых слоев из оцененных данных.
- Моделирование и UV: Добавление функции Select Poles (для 3-полюсных, 5-полюсных и т.д.) и улучшенные функции сглаживание вершин/краев помогают отполировать конвейер моделирования.
- Sculpt, Paint, Texture: Совершенно новый тип кисти Plane объединяет кисти Flatten, Fill и Scrape в один гибкий инструмент, а кисти для работы с тканью теперь работают по умолчанию, что делает их более простыми в использовании.
Более подробную информацию можно найти в примечаниях к выпуску. Blender 4.4 для Windows, macOS и Linux можно свободно скачать на странице загрузки проекта.
Комментарии (0)