Спустя более чем четыре месяца после выхода Blender 3.6 LTS, Blender Foundation выпустила сегодня Blender 4.0 – крупное обновление этой мощной, бесплатной, открытой и кроссплатформенной программы для работы с 3D-графикой для Linux, macOS и Windows
Основные моменты Blender 4.0 включают инструменты Node как доступный способ расширения Blender и настройки инструментов без необходимости использования Python Благодаря этому изменению Blender теперь предоставляет специальные узлы для управления данными, специфичными для инструментов, и позволяет использовать группы геометрических узлов в качестве операторов в меню 3D-вида. Кроме того, меню «Добавить модификатор» было изменено на стандартное меню, включающее активы геометрических узлов.
Еще одна интересная новая функция в Blender 4.0 – привязка света и тени, позволяющая устанавливать освещение, влияющее только на определенные объекты в сцене, и контролировать, какие объекты выступают в качестве блокираторов тени для света. Будущие версии Blender обещают поддержку привязки к мировому освещению, а также более удобный пользовательский интерфейс для просмотра и управления всеми привязками света в сцене.
«Это добавляет больше художественного контроля над освещением, нарушая законы физики. Например, окружение и персонажи в кадре могут иметь разные световые установки. У персонажа может быть выделенный ободковый свет, чтобы он выделялся, а для того, чтобы его не загораживали объекты окружения, можно использовать теневую привязку»
- говорят в Blender Foundation
Blender 4.0 добавляет поддержку рендеринга на APU AMD RDNA2 и RDNA3, переделывает узел Principled BSDF для поддержки широкого спектра типов материалов, делает Light UV доступным для всех источников света в узле Image Texture, добавляет поддержку фрактального шума в узел Voronoi Texture и добавляет новые входы в узел Noise Texture для генерации фрактального шума Perlin.
Что касается управления цветом, Blender 4.0 добавляет преобразование вида AgX в качестве замены Filmic, обещая лучшую работу с цветом в переэкспонированных областях. Также появилась новая опция HDR (High Dynamic Range) в панели «Color Management >Display», но пока она работает только на macOS и требует наличия монитора, способного отображать цвета HDR.
Новые линейные пространства и устройства отображения также присутствуют в новом выпуске Blender, который добавляет новый узел фильтра Kuwahara для композитора, чтобы придать живописный вид вашим изображениям, новую систему для интерактивного ретайминга стрипов в секвенсоре, а также библиотека поз была обновлена для использования недавно представленной полки активов, чтобы перенести активы поз в 3D-видоискатель.
Новые коллекции костей также доступны в Blender 4.0 в качестве замены устаревших нумерованных слоев и групп костей, есть новый метод отображения вершин на сегменты B-Bone для деформации, и теперь можно переупорядочивать NLA Strips по вертикали.
Среди прочих изменений, в этом выпуске узел Curve to Mesh работает в 2 раза быстрее, когда входной профиль представляет собой одну точку, добавлены две новые опции для упрощения очистки интерфейса модификаторов, в редакторе UV появился новый оператор Invert Pins, а в композиторе Viewport Compositor поддерживаются новые узлы, включая Movie Distortion, Sun Beams, Keying, Kuwahara (классический и анизотропный), Inpaint и Double Edge Mask.
Blender 4.0 доступен для загрузки прямо сейчас с официального сайта. Более подробную информацию о новых возможностях, исправлениях, улучшениях и других изменениях, включенных в этот релиз, можно найти в описании к релизу. Blender 4.0 требует OpenGL 4.3 или более поздней версии в системах Linux, а поддержка графических процессоров Intel серии HD4000 больше не предоставляется.
Комментарии (0)