Новая версия Blender 4.1

Blender 4.1 – это значительное обновление бесплатного пакета для создания 3D-изображений с открытым исходным кодом. Он известен своими широкими возможностями в области моделирования, анимации, рендеринга, композитинга, отслеживания движений, видеомонтажа и создания игр.

Этот выпуск приносит множество улучшений в качество использования и увеличение производительности, обеспечивая более плавный и эффективный рабочий процесс как для художников, так и для разработчиков. Итак, давайте посмотрим на них.

Ключевые моменты в Blender 4.1

Заставка Blender 4.1 задает тон версии, которая не только предлагает новые возможности, но и совершенствует существующий набор инструментов, делая творческий процесс более интуитивным и мощным.

Геометрические узлы получили значительное внимание, представив возможность сохранять и загружать данные внутри групп узлов. Это обновление означает, что исходные данные не нужно пересчитывать, что позволяет создавать более производительные геометрии без ущерба для процедурного рабочего процесса.

Включение узла Bake Node поддерживает стоп-кадры и анимацию, включая объемные объекты, и оптимизирует размер файлов для повышения эффективности. Также следует отметить новые узлы, такие как переключатель меню, и улучшения существующих узлов.

Введение модификатора Smooth by Angle означает сдвиг в сторону более рационального подхода к обработке гладкости сетки и резкости краев, что еще больше расширяет возможности моделирования в Blender.

Многочисленные оптимизации производительности в узлах геометрии, такие как более быстрые экструзии и улучшенные инструменты управления, помогут ускорить ваш рабочий процесс в приложении.

Кроме того, Cycles, движок рендеринга Blender, основанный на трассировке лучей, поддерживает денуазинг с GPU-ускорением, делая высококачественный денуазинг возможным при интерактивной скорости в видовом экране 3D

Но на этом улучшения не заканчиваются. Есть и другие. Например, композитор был усовершенствован для повышения скорости и эффективности, с полной поддержкой таких нод, как Cryptomatte, Defocus и Vector Blur. Кроме того, появились новые узлы и опции для настройки точности.

Риггинг и анимация также обогатились иерархическими коллекциями костей для лучшей организации и новым способом вставки ключевых кадров анимации для более интуитивного рабочего процесса.

Усовершенствованные функции траекторий движения и редактора графики способствуют оптимизации процесса анимации, позволяя достичь желаемых результатов с меньшими усилиями.

Улучшения в видеосеквенсоре обещают более быстрый и визуально интуитивный процесс редактирования, удовлетворяя потребности видеоредакторов, которым нужны эффективные и мощные инструменты в Blender.

И наконец, Blender 4.1 соответствует VFX Reference Platform 2024, обеспечивая совместимость и простоту интеграции в студийные конвейеры, поскольку в обновлении улучшена поддержка экспорта и импорта.

В Blender 4.1 реализовано множество других улучшений и исправлений, все из которых можно подробно изучить в статье о выпуске.

Зарубин Иван Эксперт по Linux и Windows

Парашютист со стажем. Много читаю и слушаю подкасты. Люблю посиделки у костра, песни под гитару и приближающиеся дедлайны. Люблю путешествовать.

Похожие статьи

Комментарии (0)