Выпущен Nextcloud Hub 10

Компания Nextcloud представила Hub 10, последнюю версию своей платформы для совместной работы с открытым исходным кодом. Релиз включает множество новых функций и обещает создать элегантное и высокоинтегрированное цифровое рабочее пространство, предназначенное для тех, кто ставит во главу угла конфиденциальность и предпочитает обходиться без публичных облачных сервисов, держа все под собственным контролем.

Давайте проясним некоторые моменты для тех, кто впервые знакомится с Nextcloud. Важно понимать, что широко известный Nextcloud (фактическое название которого Nextcloud Files) и Nextcloud Hub – это разные продукты. Чтобы было еще понятнее:

  • Nextcloud Files – это программное обеспечение для синхронизации и обмена файлами, которое позволяет вам разместить свое облачное хранилище. Оно предоставляет основные функции, такие как хранение файлов, синхронизация между устройствами и обмен файлами с другими пользователями, и фокусируется в основном на этих основных функциях облачного хранилища.
  • Nextcloud Hub, с другой стороны, является расширенной версией Nextcloud, которая развивает основные функции, объединяя набор инструментов для совместной работы и повышения производительности, таких как Files, Talk, Groupware, Office и Whiteboard, в единую платформу.

Другими словами, Nextcloud Hub превращает Nextcloud из простого решения для обмена файлами в комплексную платформу для продуктивной и совместной работы на собственном хостинге.

Новые возможности Nextcloud Hub 10

Согласно заявлению Nextcloud, платформа теперь поддерживает более 400 готовых к использованию приложений и подключений к внешним сервисам, что позволяет командам любого размера и характера адаптировать ее под свои нужды. Однако важнее всего то, что Nextcloud Hub 10 обеспечивает значительный прирост производительности.

Например, загрузка файлов теперь происходит в 6 раз быстрее: передача файла размером 10 ГБ занимает около 45 секунд в высокоскоростных сценариях (по сравнению с 195 секундами в предыдущей версии). Кроме того, в Nextcloud Hub 10 повышена эффективность фоновых процессов и улучшено управление нагрузкой во время видеозвонков, что обеспечивает более высокую скорость работы.

Конечно, безопасность данных остается одним из ключевых предложений Nextcloud. В связи с этим Hub 10 уделяет повышенное внимание защите конфиденциальной информации, расширяя возможности сквозного шифрования. Теперь пользователи могут шифровать как звонки Nextcloud Talk, доступные через новый настольный клиент, так и доступ к файлам через браузер.

Еще одно важное событие – усовершенствованная защита от подбора пароля перебором, позволяющая администраторам устанавливать более строгие или более гибкие ограничения на попытки входа в систему. Кроме того, функции Nextclouds Hands-on MDM (Mobile Device Management) позволяют организациям контролировать безопасность устройств сотрудников, обеспечивать защиту приложений с помощью FaceID, при необходимости отключать общий доступ к файлам и даже ограничивать доступ к буферу обмена.

Благодаря повышенному вниманию к безопасности и производительности, в Nextcloud Hub 10 реализован ряд улучшений в дизайне и рабочих процессах, направленных на упрощение совместной работы:

  • Умные виджеты Dashboard: Панель Nextcloud Dashboard объединяет электронную почту, разговоры, события и даже прогнозы погоды, чтобы помочь вам начать рабочий день. Свежий виджет Любимые файлы облегчает возвращение к важным документам, а виджет Nextcloud Talk выделяет ваши последние чаты и упоминания.
  • Удобное планирование встреч: Теперь пользователи могут планировать онлайн-встречи непосредственно из текущих обсуждений в чате или событий календаря Nextcloud. Такая тесная связь между Talk и Календарем ускоряет приглашение участников и запуск звонков, тем самым сокращая типичную процедуру планирования встреч.
  • Упрощенное управление командой: Папки Groupfolders теперь называются папками Team. Администраторы могут назначить папку команды любой вновь созданной команде Nextcloud, что означает, что файлы принадлежат команде, а не отдельным сотрудникам.
  • Улучшенные инструменты продуктивности: От расширения Smart Picker, которое теперь предлагает удобные текстовые шаблоны, до более мощных подключений внешних приложений – например, Documenso для самостоятельного создания цифровых подписей – Nextcloud призван упростить выполнение повседневных задач. Кроме того, в Nextcloud Assistant 3.0 используется искусственный интеллект для автоматизации таких задач, как составление резюме электронной почты, стенограммы совещаний и перевод текстов.

Помимо всего вышеперечисленного, Nextcloud обновила свои мобильные приложения для iOS и Android, сделав их более чистыми и последовательными. Клиенты для настольных компьютеров также получили обновленный пользовательский интерфейс, улучшенную производительность и проверку безопасности.

Наконец, в Nextcloud Hub 10 появился Nextcloud Assistant 3.0, работающий на основе искусственного интеллекта, который включает в себя то, что в Nextcloud называют агентскими функциями. Эти функции позволяют искусственному интеллекту брать контекст из различных приложений – файлов, чатов и контактов – и действовать от имени пользователя.

Например, помощник может создавать события в календаре, предоставлять сжатые резюме длинных разговоров или помогать быстро переводить электронные письма на иностранные языки.

Подробную информацию обо всех изменениях смотрите в анонсе релиза.

Hub 10 доступен для загрузки с сайта Nextcloud. Пользователи могут установить его с помощью универсальных образов Docker или VM. Разработчики также подтверждают, что после завершения тщательного тестирования и сертификации будет выпущена версия Nextcloud Enterprise.

Зарубин Иван Эксперт по Linux и Windows

Парашютист со стажем. Много читаю и слушаю подкасты. Люблю посиделки у костра, песни под гитару и приближающиеся дедлайны. Люблю путешествовать.

Похожие статьи

Комментарии (0)