Что ожидать от GIMP 3.0?

Команда GIMP поделилась некоторыми интересными новостями о долгожданном выпуске GIMP 3.0. По мере приближения к первому релиз-кандидату они недавно достигли этапа «заморозки», когда новые код с новыми функциями не принимается. Только исправления.

Что ожидать от GIMP 3.0

На данный момент работа над GIMP 3.0 RC1 завершена на 96%, осталось всего 11 проблем.

Улучшения API

Одним из ключевых направлений работы стала доработка API, который в процессе разработки претерпел множество изменений, связанных с добавлением новых и улучшением существующих функций.

Хотя эти изменения были значительными, они гарантируют, что после выхода GIMP 3.0 API останется стабильным для всех будущих обновлений. Такая стабильность очень важна для сторонних разработчиков, которые создают плагины и скрипты для GIMP.

Заметным улучшением является расширенная поддержка создания графических интерфейсов плагинов. Если раньше функция создания графических интерфейсов была доступна только для плагинов на языке C, то теперь она доступна для всех поддерживаемых языков, включая Python. Это открывает больше возможностей для разработчиков всех направлений.

Согласованность цветового пространства

Ещё одно значительное обновление – это продолжение работы над единым цветовым пространством. Цель – обеспечить согласованность информации о цветовом пространстве и профиле во всех аспектах GIMP, от холста до пользовательского интерфейса.

Такая согласованность очень важна для художников, которым необходимо, чтобы цвета оставались точными на разных устройствах и мониторах. Первая фаза проекта была завершена в релизе 2.99.18, и сейчас команда занята исправлением ошибок и доработкой реализации.

Неразрушающее редактирование и фильтры

Команда GIMP также добилась значительных успехов в улучшении неразрушающего редактирования. С момента появления неразрушающих фильтров в версии 2.99.18 отзывы первых пользователей были очень положительными. Было исправлено множество ошибок и улучшена стабильность работы.

Кроме того, эти неразрушающие фильтры теперь поддерживаются в группах слоев, что позволяет добавлять корректирующие фильтры, такие как «Яркость-контраст», к целым группам слоев, упрощая процесс редактирования.

Библиотеки, улучшения сборки и интеграция

Семейство библиотек GIMP (ctx, babl и GEGL) также подверглось улучшениям. Например, библиотека ctx, предназначенная для рендеринга и сериализации 2D-векторов, стала более переносимой и эффективной.

В то же время движок преобразования цвета (babl) и фреймворк обработки пикселей на основе графов (GEGL) остались стабильными, что является положительным показателем надежности проекта.

Кроме того, команда упорно работает над улучшением процесса сборки GIMP на всех платформах, включая Windows и дистрибутивы Flatpak. Также планируется обновление для лучшей интеграции с Microsoft Store и новая версия GIMP для AppImage.

Интеграция с популярным программным обеспечением для обработки необработанных фотографий Darktable также была улучшена. Ранее в этом году обновление API Darktables привело к проблемам совместимости с GIMP, но благодаря сотрудничеству с командой Darktable был создан новый API для GIMP, чтобы восстановить связь.

Документация и исправления ошибок

В связи со всеми этими изменениями руководство по помощи получило столь необходимую переработку. Джейкоб Боерема возглавил работу по обновлению скриншотов, добавлению новых разделов и пересмотру текста в соответствии с новыми возможностями. Это постоянный проект, и команда приглашает всех желающих внести свой вклад.

Помимо всех этих новых функций, большое внимание уделяется исправлению ошибок. Команда неустанно работает над устранением как новых ошибок, так и давних проблем. Они благодарят ранних тестеров и соавторов за их неоценимую помощь в выявлении этих проблем.

Улучшения пользовательского интерфейса

Команда GIMP также участвовала в Google Summer of Code (GSoC) в этом году, работая с тремя студентами, которые внесли заметные улучшения в такие области, как текстовый инструмент, дизайн графического интерфейса и производительность OpenCL.

В будущем GIMP планирует улучшить процесс проектирования UI/UX и создать специальную команду дизайнеров для доработки интерфейса программы, не забывая при этом о существующих рабочих процессах пользователей. И да, это было бы замечательно и горячо приветствуется. Потому что, скажем прямо, нынешний пользовательский интерфейс GIMP выглядит довольно устаревшим.

В итоге, осталось лишь несколько последних штрихов, и GIMP 3.0 почти готов к выпуску первого релиз-кандидата. В свете этого разработчики предлагают пользователям попробовать версию 2.99.18, доступную здесь в виде приложения Flatpak для пользователей Linux, которая представляет собой предварительный просмотр того, что появится в 3.0.

Для получения дополнительной информации посетите новость на сайте GIMP.

Итак, если вы рады этим обновлениям, пожалуйста, подумайте о том, чтобы внести свой вклад в GIMP, будь то кодирование, перевод или пожертвование в поддержку разработчиков. Каждая крупица поможет сделать GIMP лучше для всех!

Зарубин Иван Эксперт по Linux и Windows

Парашютист со стажем. Много читаю и слушаю подкасты. Люблю посиделки у костра, песни под гитару и приближающиеся дедлайны. Люблю путешествовать.

Похожие статьи

Комментарии (0)