Первая платформа на базе искусственного интеллекта для устранения дислексии и связанных с ней нарушений обучаемости – Dysolve – открывает путь к новому подходу к лечению.
Дислексия – это нейроразвивающееся расстройство обучаемости, которое затрудняет чтение, письмо и правописание для детей и взрослых. Это заболевание поражает каждого пятого человека и составляет от 80 до 90% людей с нарушениями обучаемости.
Когда-то это состояние казалось необратимым. По словам Корал Пау-Сан Хох, генерального директора Dysolve и соучредителя платформы искусственного интеллекта, которая генерирует интерактивные словесные игры, адаптированные для оценки каждого ученика, новая программа Dysolve с искусственным интеллектом может исправить дислексию – задача, которая не под силу даже самым квалифицированным специалистам. Ответы учеников генерируют новый оценочный и корректирующий игровой контент. Благодаря ежедневной коррекции система искусственного интеллекта решает основные проблемы учащихся с обработкой информации.
Запатентованное программное обеспечение помогло сотням учеников начальных классов исправить навыки чтения и обучения, и в настоящее время метод Dysolve проходит клинические испытания, чтобы оценить его потенциал для широкого использования в школах.
«Дети с дислексией испытывают огромные трудности. Необходимо разработать более раннюю программу по улучшению чтения, совершенствованию техники чтения и вокализации как часть формального школьного обучения. Это было трудно сделать до появления искусственного интеллекта и облачных технологий»
- сказала Хох в интервью TechNewsWorld
Добровольный путь к избавлению от дислексии
Получив докторскую степень, Хох начала работать с молодыми школьниками из соседнего района на севере штата Нью-Йорк в качестве общественной работы. Ее интересовала помощь ученикам с нарушениями обучаемости, связанными с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и сопутствующими языковыми расстройствами.
Это путешествие началось, когда друг рассказал ей, что его сын испытывает трудности с чтением в школе, и признался, что стоимость обследования составляет 2000 долларов. Хох предложила поработать с ребенком бесплатно, чтобы проверить свой подход к лечению дислексии. Эта возможность привела к появлению новых «клиентов» для тестирования.
У Хох было множество учеников с различными заболеваниями, включая очень тяжелые языковые проблемы и множественные нарушения. Работая с группами испытуемых, она поняла, что дислексия – это не просто что-то одно. Она начала замечать связи между трудностями в обработке языка, которые проявлялись во всех возрастных группах и во взрослой жизни.
Это привело к тому, что Хох официально оформила свою частную консультацию. Она использовала существующие исследования для создания компьютерной системы для автономного создания игр в реальном времени на основе наблюдаемых симптомов и результатов тестирования. Эти разработки были сделаны 10 лет назад, когда искусственный интеллект находился на ранних стадиях развития.
Целью Хох было создание компьютерной платформы на базе искусственного интеллекта, способной индивидуально подходить к каждому случаю. Этот процесс потребовал внедрения микрозонда в мозг, чтобы определить места проблем с обработкой информации.»
Разработка ИИ за закрытыми дверями
Dysolve AI – это собственная программа, которую Хох разрабатывала в течение последних 10 лет. Несмотря на то, что до недавнего времени ИИ не был широко распространен, она создала решение на базе ИИ специально для своих исследований и целей лечения дислексии.
«Мы не делали никакой рекламы. Мы запустили ее в 2017 году. Некоторое время у нас были прототипы игр, которые мы вместе тестировали. В каком-то смысле другие образовательные компании играют в догонялки с тем, что мы разработали в нашей области».
- отметил Хох
Процесс тренировки мозга, который предлагает Dysolve AI, осуществляется с помощью коротких отрывков, которые побуждают ученика отвечать и реагировать. В процессе обучения учащийся должен сосредоточиться на аудировании, чтении и правописании. После этого трудности с обработкой информации становятся более очевидными.
На ранних этапах создания системы Dysolve студенты работали на своих iPad подключенных к серверам, на которых размещалась платформа искусственного интеллекта. В стандартных оценках по чтению, проводимых в их школах, учащиеся, как правило, имели баллы ниже 20%.
Ученики работали без посторонней помощи в играх, созданных искусственным интеллектом на основе их ответов. Результаты отслеживания показали, что за четыре месяца они продвинулись до 50% в чтении и языковых навыках.
«Вот насколько точна и эффективна система Dysolve. ИИ Dysolve способен добывать огромное количество данных. Мы говорим о перекрестных ссылках на миллиарды точек данных по каждому ученику, чтобы как можно быстрее улучшить его успеваемость»
Как работает Dysolve AI
Hoh уже несколько десятилетий занимается интеграцией национальных баз данных о дислексии и образовательных данных для различных групп населения, поэтому уже накоплен большой объем информации. Dysolve AI добавляет к этим общим инструментам алгоритмы, разработанные исследователями Хоха.
Dysolve AI строит серию игр, направленных на переобучение мозга учащихся, страдающих дислексией. Ответы на игры дают ИИ данные о навыках, требующих подкрепления.
Процесс начинается с первой сессии, во время которой студент играет в серию коротких игр продолжительностью около трех минут. На основе их ответов ИИ Dysolve разрабатывает серию последующих игр для нескольких последующих сессий. Каждая сессия – это возможность для ИИ узнать больше о симптомах дислексии и построить оценку.
Частные студенты часто работают дома в своем собственном темпе, а Dysolve AI обеспечивает им круглосуточную техническую поддержку.
Групповые занятия
Тот же процесс тестируется в официальной школьной обстановке, где каждый ученик носит наушники Но процесс обучения по-прежнему индивидуализирован Dysolve AI, объяснила Хох.
Она добавила, что платформа Dysolve AI хорошо зарекомендовала себя в школах, где она проходит испытания. Текущие данные показывают, что через один-два года ученики средних классов могут работать на уровне стандартных показателей к моменту перехода в среднюю школу.
На данный момент результаты отслеживания схожи для обеих групп учащихся. Участвующие в программе студенты набирают словарный запас и другие языковые навыки. В зависимости от студента, в условиях дефицита времени может потребоваться до двух лет непрерывных занятий.
Текущие клинические испытания
Dysolve AI проходит клинические испытания с осени 2022 года. Их окончание запланировано на этот год.
В них участвуют школы в Иллинойсе, Канзасе, Огайо, Висконсине, Миссисипи и Северной Каролине. Участники учатся в 3-8 классах.
По словам Хоха, в ходе испытаний планируется подтвердить эффективность Dysolve AI, показав его положительное влияние на государственные и стандартизированные оценки чтения участников. Результаты позволят определить надежность метода Dysolve в качестве скринера дислексии.
«По сути, мы используем клинические испытания, чтобы повторить резкий рост, который мы наблюдали среди пользователей Dysolve в течение последних шести лет»
Участники программы Dysolve используют платформу от 15 до 45 минут в день в течение двух-пяти дней в неделю во время уроков или в рамках программ внеклассного обучения. Это читатели, испытывающие трудности, как правило, набравшие ниже 30% по результатам оценки чтения.
Центр исследований в области образования и социальной политики (CRESP) Университета Делавэра разработал и самостоятельно проводит рандомизированное контролируемое исследование (РКИ) для оценки программы под надзором Совета по институциональному надзору. Главным исследователем является директор CRESP доктор Генри Мэй, который руководил многими подобными исследованиями, соответствующими стандартам Института педагогических наук (IES).
Комментарии (0)