Как было известно ранее, создание автоматической системы по отслеживанию запрещенного интернет-контента потерпела крах, поэтому законодатели России решили принять организационные меры, которые возлагают «фактическую» работу на компании предоставляющие провайдерские и хостинговые услуги.
Список «плохих» web-ресурсов будет формироваться не «с потолка», как многие могли подумать, а на основании скрупулезного анализа специально-обученных людей каждого сайта, на предмет пагубного влияния на психику и развитие детей.
Предполагается, что в первую очередь, владельцы каждого «порочного» web-ресурса будут уведомлены о том, что у них размещена информация подпадающая под действие закона «Об информации». После такого уведомления в течении суток указанная информация должна быть удалена.
Если владелец интернет-площадки откажется удалять или найти его никто не сможет, то в дело должны вступить провайдеры и хостинг-компании. «Надзиратель» российского интернета, не придя к консенсусу с владельцем web-ресурса, обязан уведомить хостинг-компанию, которая размещает сайт, о нарушении, которая в течении 3 суток должна удалить web-ресурс с сервера.
Если по какой-то причине сделать этого не возможно (сайт размещен на территории другого государства, которое не подвержено маразму борьбе с плохими сайтами), то все провайдеры России должны в течении 3 суток заблокировать доступ к «плохому» сайту.
Кто и по каким критериям будет проверять сайты, пока остается загадкой.
Глава комитета по вопросам семьи, женщин и детей – Елена Мизулина, постаралась успокоить граждан России, которые считают, что данные поправки «развяжут руки» Правительству, позволяя закрыть абсолютно любой, неугодный сайт:
… к запретным материалам относятся сведения, содержащие детскую порнографию, пропаганду наркотических средств, советы по суициду.
Хотелось бы ей поверить, но правдивость ее слов может подтвердить только время.
Напоследок хотелось бы процитировать Статью №3 закона«О средствах массовой информации»:
Цензура массовой информации, то есть требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей, – не допускается.
Создание и финансирование организаций, учреждений, органов или должностей, в задачи либо функции которых входит осуществление цензуры массовой информации, – не допускается.
Разве интернет – это не средство массовой информации?
Панику, по мнению, Елены Мизулиной, подняли только те компании и сайты, которым есть чего бояться. Она права. Только она не уточнила, что данные поправки касаются абсолютно всех сайтов, начиная от добропорядочных новостных сайтов и заканчивая хорошими и проверенными интернет-магазинами
Что тут уж говорить о социальных сетях и оппозиционных форумах…
Комментарии (0)