Китай испытывает высокоэнергетическую литиевую батарею в условиях мороза до -36°C

Даляньский институт химической физики Китайской академии наук объявил об успешном испытании своей передовой аккумуляторной технологии, что стало значительным шагом вперед в развитии технологии беспилотных летательных аппаратов в экстремальных условиях. Ультранизкотемпературная литиевая батарея с высокой удельной энергией, разработанная исследовательской группой Чэнь Чжунвэя (отдел исследований силовых батарей и систем – DNL29), продемонстрировала впечатляющую производительность при установке на шестироторный беспилотник в экстремальном холоде Мохэ, где температура опускалась до минус 36 градусов Цельсия.

Согласно отчетам, во время испытательного полета шестироторный БПЛА, оснащенный литиевой батареей с высокой удельной энергией, имел стабильный полет и дальность полета при экстремально низких температурах; было проведено несколько летных испытаний, таких как быстрый старт, высотное зависание и полет по сложной траектории; выходное напряжение было стабильным во время полета, не было никаких колебаний мощности или внезапного отключения питания, вызванных ультранизкой температурой, что полностью подтверждает его адаптивность к низким температурам и надежность.

Кроме того, команда значительно расширила диапазон рабочих температур батареи, разработав революционную формулу электролита и применив передовую технологию модификации материала анода. Эти инновации обеспечивают стабильную отдачу энергии при экстремальных температурах от -40°C до 50°C.

Одним из самых впечатляющих достижений является решение проблемы уменьшения радиуса действия, от которой обычно страдают беспилотники в холодных условиях. Используя адаптивную технологию терморегулирования в сочетании со специализированной оптимизацией импеданса при низких температурах, исследователи контролируют снижение дальности действия батареи до менее чем 10% от типичных температурных характеристик, даже в условиях холода до -40°C.

Этот показатель значительно превосходит промышленные стандарты, в соответствии с которыми в подобных условиях дальность действия батарей обычно снижается на 30-50%. Практическая польза значительна: беспилотники, оснащенные этой технологией, могут выполнять задания в полярных регионах и на большой высоте, не возвращаясь часто из-за снижения выносливости, что значительно повышает эффективность работы.

Кроме того, Даляньский институт химической физики, команда Чэнь Чжунвэя, планирует и дальше оптимизировать работу аккумулятора и продвигать его применение в большем количестве оборудования, предназначенного для экстремальных условий.

Это достижение представляет собой еще один шаг вперед в развитии технологического потенциала Китая в области создания специализированных аккумуляторных систем для сложных условий эксплуатации.

Сечинов Михаил Эксперт по компьютерному железу

Один из основателей проекта ITShaman.ru. Я люблю компьютерное железо. Люблю Intel, но дома и на работе использую AMD. Из-за этого много экспериментирую и тестирую.

Похожие статьи

Комментарии (0)