В недавнем блоге Microsoft рассказала о том, что компания сотрудничает с NVIDIA для поддержки нейронного рендеринга, внедряя в DirectX так называемые кооперативные векторы. Это означает, что нейронные шейдеры NVIDIA будут иметь более высокую производительность на тензорных ядрах RTX, когда разработчики используют DirectX.
Microsoft рада сотрудничать с NVIDIA, чтобы стимулировать новое поколение графических программ, обеспечивая поддержку технологии нейронных шейдеров во всей индустрии
- добавил Брайан Лэнгли (Bryan Langley), менеджер партнерской группы по кремнию, медиа и графике в Microsoft
В DirectX скоро появится поддержка кооперативных векторов, которая раскроет мощь тензорных ядер на оборудовании NVIDIA GeForce RTX и позволит разработчикам игр полностью ускорить нейронные шейдеры на Windows.
Это сообщение было немного ограниченным, так как Microsoft не сообщила ничего нового, кроме использования кооперативных векторов. Тем не менее, это еще не все, так как источники сообщили, что Microsoft продолжает развивать исследования в области нейронного рендеринга, чтобы принести пользу разработчикам игр, помимо того, что было опубликовано на данный момент.
Что такое нейронный рендеринг?
Нейронный рендеринг – это семейство методов, использующих искусственный интеллект для улучшения разработки программного обеспечения, в том числе с помощью так называемых нейронных шейдеров, которые позволяют разработчикам обучать свои данные различными способами.
В текущей работе NVIDIA это расширяется за счет нейронных шейдеров, которые привносят поддержку нейронных сетей в регулируемые шейдеры. Эти нейронные шейдеры открывают разработчикам доступ к новым технологиям, которые могут быть использованы множеством способов, но, безусловно, одной из самых интригующих возможностей является лучшее сжатие текстур, которое принесет пользу как разработчикам игр, так и игрокам.
Это означает возможную экономию VRAM или системной памяти, которая может потребоваться игре для запуска. NVIDIA утверждает, что текстуры с нейросжатием могут сэкономить до 7 раз больше места по сравнению с обычными методами сжатия.
Потенциально это очень важно для игр, так как требования к VRAM за последний год сильно выросли, требуя от игроков более мощного оборудования, чтобы запускать игры на максимальных настройках. В частности, младшая линейка GPU NVIDIA оказалась под пристальным вниманием: такие карты, как RTX 4060, не имеют достаточно VRAM для своей цены при игре в новейшие игры вроде Indiana Jones and the Great Circle. Все это зависит от реализации и использования, но будет интересно понаблюдать за будущими достижениями Microsoft.
NVIDIA планирует представить нейронные шейдеры разработчикам в комплекте NVIDIA RTX примерно в конце января. С грядущим выпуском видеокарт 50-й серии в компьютерных играх появится много интересного. Все больше и больше игр поддерживают новые передовые технологии, такие как трассировка пути в DOOM: The Dark Ages.
Комментарии (0)