AMD хочет сделать игровых NPC умнее с помощью ИИ

Четвертое поколение архитектуры RDNA делает упор на искусственный интеллект

В интервью 4Gamer представители AMD Дэвид Ванг и Рик Бергман объясняют, на что будет ориентирована следующая игровая графическая архитектура.

Японские СМИ опубликовали интервью, взятое в конце 2022 года у руководителей AMD, отвечающих за графический бизнес компании. Их спросили о текущем поколении архитектуры RDNA, а также о том, что будет в будущем.

Интервью посвящено многим важным темам, таким как Primitive и Mesh шейдеры и их использование в игровых консолях PS5/Xbox, а также Multi Draw Indirect (MDI). Реализация ускорения MDI в RDNA3 уже в 2,3 раза эффективнее, чем в прошлом поколении.

В интервью нет никаких заявлений, которые бы утверждали, что RDNA4 «в X раз быстрее» или эффективнее, чем RDNA3. Однако Дэвид Ванг подчеркнул важность искусственного интеллекта и то, как он соотносится со стратегией AMD в будущем.

В архитектуре RDNA3 уже реализовано ускорение ИИ за счет матричных умножений WMMA (блок, аналогичный блокам NVIDIA Tensor, Intel XMX Engine). Редактор 4Gamer отмечает, что реализация RDNA3 довольно скромна, когда дело доходит до FP16 вычислительной производительности этого блока (до 123 TFLOPs), что медленнее, чем 330 TFLOPs RTX 4090 и даже меньше, чем у Intel Arc A770 с 138 TFLOPs. Излишне говорить, что AMD есть куда стремиться.

Причина, по которой NVIDIA активно пытается использовать технологии ИИ даже в тех приложениях, которые могут быть выполнены без использования технологий ИИ, заключается в том, что NVIDIA установила крупномасштабный ускоритель GPU. Чтобы эффективно использовать его, похоже, что они работают над темой, которая требует мобилизации многих ускорителей вывода. Это их стратегия в отношении GPU, что замечательно, но я не думаю, что у нас должна быть такая же стратегия. Мы сосредоточены на включении в потребительские GPU тех характеристик, которые нужны пользователям и которые доставляют им удовольствие. В противном случае пользователи платят за функции, которые они никогда не используют. Мы считаем, что ускорители выводов, которые должны быть реализованы в GPU геймеров, должны использоваться для того, чтобы сделать игры более продвинутыми и увлекательными.[…] Движение и поведение вражеских персонажей и NPC, вероятно, являются наиболее очевидными примерами [для ядер ИИ]. Кроме того, даже если ИИ используется для обработки изображений, ИИ должен отвечать за более продвинутую обработку. В частности, может подойти такая тема, как «нейронная графика», которая в настоящее время набирает обороты в индустрии 3D-графики.
- Дэвид Ванг, AMD (машинный перевод)

В отличие от процессора NVIDIA, ориентированного на функции обработки изображений, такие как технологии суперсэмплирования, AMD может достичь аналогичных результатов без специализированных ядер ИИ. Тем не менее, мощность AI-ядер может быть использована и в других областях. AMD видит назначение AI-ядер не только в обработке изображений.

Этот тип ядра может быть использован для того, чтобы сделать NPC в играх более умными. Ванг утверждает, что ИИ может заставить NCP выполнять более умные задачи и выполнять более сложные задачи в рамках игровой механики. Хотя ускорение ИИ для игровых персонажей, вероятно, более амбициозно в реализации, чем такие технологии, как суперразрешение или трассировка лучей, это может стать наиболее интересной областью для развития GPU в будущем.

Сечинов Михаил Эксперт по компьютерному железу

Один из основателей проекта ITShaman.ru. Я люблю компьютерное железо. Люблю Intel, но дома и на работе использую AMD. Из-за этого много экспериментирую и тестирую.

Похожие статьи

Комментарии (0)