В начале этого месяца одна британская больница попала в заголовки газет, сообщив о первой в истории операции, проведенной с помощью Apple Vision Pro гарнитуры смешанной реальности стоимостью 3500 долларов. Медсестры в модных очках Apple в операционной работали с программным обеспечением, разработанным компанией eXeX. Когда вы слышите о VR-гарнитуре в хирургии, вам, вероятно, приходят на ум плавающие 3D-части тела или дисплей, который подсказывает врачам, куда именно нужно положить скальпель. Это не входит в сферу деятельности eXeX. Вместо этого компания создает инструменты для того, что кажется гораздо более скучным, по крайней мере, на первый взгляд: помогает хирургам сохранять организованность.
«Люди считают, что хирургия должна быть сложной и современной. На самом деле то, как мы его организуем, вероятно, является самым архаичным из всех основных отраслей на планете. Это сплошное запоминание и догадки с каракулями на клочках бумаги. Это полная теория хаоса.»
- говорит Роберт Массон, доктор медицины, практикующий нейрохирург и генеральный директор компании eXeX
По словам Массона, хирургическая помощь застряла в далеком прошлом: вся работа направлена на создание революционных методов лечения, но почти не уделяется внимания самым основным базовым стандартам, благодаря которым процесс движется вперед. Речь идет о мелочах: eXeX обустраивает операционную, помогает медсестрам отслеживать, какие инструменты и когда нужны врачу, и сохранять документы в порядке. Упорядочивание этих процессов может стать революцией в здравоохранении, которая принесет кому-то большие деньги, если они смогут разработать широко распространенную платформу.
Вне хирургического процесса основной продукт компании eXeX работает на столе. Но когда на вас наденут халат, гарнитура может стать идеальным инструментом.
Если вы посмотрите, как развивалась ИТ-медицина, то она очень ретроспективна: пациент пришел, мы его осмотрели, и вот что произошло. Это электронные медицинские карты Сложнее этого ничего нет. На мой взгляд, будущее – за предиктивной аналитикой, которая поможет вам понять, что должно произойти дальше и как лучше это осуществить. Мы сосредоточены на том, чтобы поставить спираль в аневризму в мозге, установить протез бедра – вот конечный результат операции. Но никто не останавливается, чтобы посмотреть на очень скучную фундаментальную часть этого.
Существуют десятки тысяч деталей, инструментов и расходных материалов. Какой-то бедный хирургический техник должен зайти и выяснить, какой кусочек головоломки нам нужно собрать. Хирург просит дрель, а техник спрашивает: «Какую дрель?». Ну, это сверло, которое я использую каждый раз в данный момент. Но нет единого процесса для отслеживания этих деталей.
Так, например, наше программное обеспечение может предоставить справочник в голографическом виде, показывающий, на какой стадии мы находимся. Хирургия идет вниз по склону, если вы знаете, что вас ждет, но если вы не знаете последовательности действий всей команды, это по своей сути неорганизованно. Мы работаем над мелкими деталями, но именно это усиливает тревогу, стресс и отсутствие ориентации.
Комментарии (0)