Apple объединяется с производителями графики для создания нового открытого стандарта 3D

Apple Vision Pro получит толчок к развитию благодаря партнерству с Adobe, Autodesk, Linux Foundation и Nvidia для продвижения и развития экосистемы 3D-изображений с технологией Universal Scene Description от Pixar. Альянс за OpenUSD (AOUSD) «стремится стандартизировать экосистему 3D путем расширения возможностей Open Universal Scene Description (OpenUSD)», – говорится в релизе Apple и других производителей, опубликованном во вторник утром. Компании считают, что если будет обеспечена большая совместимость 3D-инструментов и данных, разработчикам и создателям контента будет легче «создавать все более широкий спектр продуктов и услуг, поддерживающих 3D».

В релизе описывается, что такое OpenUSD.

Созданная студией Pixar Animation Studios, технология OpenUSD представляет собой высокопроизводительную технологию описания 3D-сцен, обеспечивающую надежную совместимость инструментов, данных и рабочих процессов. Уже известная своей способностью совместно передавать художественное выражение и оптимизировать производство кинематографического контента, мощь и гибкость OpenUSD делает ее идеальной платформой для удовлетворения потребностей новых отраслей и приложений.

Для реализации проекта был выбран JDF Linux Foundation. Вся группа займется дальнейшей разработкой спецификации, которая позволит включить ее в другие органы стандартизации.

Председателем альянса будет главный технический директор компании Pixar – Стив Мэй.

«Универсальное описание сцены было изобретено в компании Pixar и является технологической основой нашего современного анимационного конвейера. OpenUSD основан на многолетних исследованиях и применении в кинематографе Pixar. Мы открыли доступ к проекту в 2016 году, и теперь влияние OpenUSD распространяется не только на кино, визуальные эффекты и анимацию, но и на другие отрасли, которые все больше полагаются на 3D-данные для обмена медиаданными.»
- говорит Стив Мэй, директор по технологиям компании Pixar и председатель AOUSD.

Apple явно заинтересована в этой технологии. Она приняла USDZ для ARKit, и разработчики Apple Vision Pro получат выгоду от альянса и формата.

«OpenUSD поможет ускорить создание нового поколения AR-технологий, от художественного творчества до доставки контента, и создать все более широкий спектр приложений для пространственных вычислений», – сказал Майк Рокуэлл, вице-президент Apple по группе продуктов Vision. «Apple активно участвует в развитии USD, и эта технология является неотъемлемой частью революционной платформы visionOS, а также нового инструмента разработчика Reality Composer Pro.».

Помимо членов-учредителей, многие другие компании участвуют в проекте в качестве генеральных членов. Среди них Cesium, Epic Games, Foundry, Hexagon, Ikea, SideFX и Unity.

Что такое USD?

USD – это ядро конвейера трехмерной графики Pixar, используемое во всех приложениях для 3D-авторинга и рендеринга, включая фирменную систему анимации Presto компании Pixar. По своей сути USD – это низкоуровневая модель данных, определяющая способ кодирования и организации 3D-данных.

Помимо этого, USD также предоставляет API и организацию для сеток и действий по трансформации.

В дальнейшем USD предоставляет свободно комбинируемый набор композиционных дуг, которые можно использовать для упаковки, объединения, изменения и переопределения примитивных элементов и активов, а также высокопроизводительный механизм оценки во время выполнения, воплощенный в компактном графе сцены, известном как Stage, для разрешения результирующего композиционного описания сцены и извлечения (и создания) данных из него», – говорится в приложении к USD.

Это также позволит нескольким художникам сотрудничать над одними и теми же активами и сценами. Pixar утверждает, что скорость совместной работы и обратной связи имеет решающее значение для проекта USD.

Резина Марина Эксперт по Apple

Я люблю iPhone и всю продукцию Apple. Немного понимаю в "железных" делах. Помогаю всем своим родственникам в покупке ноутбуков и телефонов.

Похожие статьи

Комментарии (0)