Apple еще не увидела успеха, на который рассчитывала, выпуская гарнитуру Vision Pro. Ценник в 3500 долларов уже был сдерживающим фактором, но игровая экосистема – ключевой фактор для сегмента VR – также оказалась не слишком привлекательной. Теперь компания надеется исправить ситуацию с помощью Sony.
По данным Bloomberg, обе компании работают вместе над тем, чтобы добавить поддержку контроллеров PlayStation VR 2s в дорогую гарнитуру Apple. Apple обсудила этот план со сторонними разработчиками, спросив их, будут ли они интегрировать поддержку в свои игры, добавляет издание.
Интересно, что обе стороны должны были официально подтвердить совместимость еще несколько недель назад, но, похоже, возникли некоторые технические проблемы, и в результате анонс был перенесен на более поздний срок. Пока не сообщается, когда это партнерство будет, и есть вероятность, что оно может отменено.
Ожидается, что в рамках сделки Sony будет продавать контроллер PlayStation VR 2 через онлайн-магазин Apples, а также в розничных магазинах. В Apple Store уже продаются аксессуары сторонних производителей, например, от Belkin, а также беспроводной контроллер Sony PlayStation DualSense Wireless.
До сих пор в Vision Pro не было никакой значимой поддержки сторонних VR-контроллеров, хотя он поддерживает обычные геймпады от Sony, Microsoft и 8BitDo.
Большинство VR-игр зависит от специализированных контроллеров движения, что делает переход на отслеживание движения рук и глаз значительным техническим препятствием. Apple, с другой стороны, активно поддерживает управление жестами с помощью рук и глаз для использования Vision Pro.
Тем не менее, компания не совсем отвергла необходимость физических контроллеров для точного взаимодействия и дополнительного ощущения близости, которое возникает при использовании тактильной обратной связи в приложениях виртуальной реальности, особенно в играх. Напротив, как сообщается, компания пыталась создать специальное VR-оборудование для Vision Pro, но в итоге отказалась от этих планов.
Компания изучала идею устройства для ношения на пальце, которое бы работало как контроллер, говорится в отчете Bloomberg от 2023 года. В нем добавляется, что Apple рассматривала возможность использования сторонних VR-контроллеров, например, от HTC, но в итоге отдала предпочтение отслеживанию рук и глаз, а не физическим контроллерам.

Однако сотрудничество с Sony может иметь значение не только для VR-игр на Vision Pro, но и для навигации в visionOS в целом. Сообщается, что обе компании работали над оптимизацией D-Pad, кнопок включения и больших пальцев контроллеров PlayStation VR 2 для таких задач, как прокрутка и нажатие.
Это станет еще одной победой, особенно для пользователей, которые предпочитают более контролируемый подход к взаимодействию с ОС с помощью физических устройств, а не жестов глазами и движениями. Не ограничиваясь корпоративными партнерствами, мы имеем дело с такими начинаниями, как iVRy, которые стремятся привнести StramVR и поддержку контроллеров в гарнитуру Vision Pro.
Откроет ли работа Apple с Sony двери для новой волны MFi-сертифицированных VR-контроллеров для Vision Pro? Это кажется маловероятным. В отчете упоминается, что Apple удалось продать лишь около полумиллиона устройств, а энтузиазм разработчиков в создании оригинальных игр для Vision Pro также не слишком велик.
Комментарии (0)