Официальный релиз Blender 5.0 Beta с поддержкой HDR и Wide Gamut Display

Началось публичное бета-тестирование Blender 5.0 – бесплатного пакета для создания трехмерных объектов с открытым исходным кодом, предназначенного для моделирования, риггинга, анимации, симуляции, рендеринга, композитинга, отслеживания движения и видеомонтажа.

Blender 5.0 обещает такие интересные изменения, как поддержка отображения цветов HDR и широкой гаммы, рабочее цветовое пространство для файлов Blend, новые дисплеи Rec.2100-PQ и Rec.2100-HLG, новые виды ACES 1.3 и 2.0, новый вид AgX HDR, новый узел композитора Convert to Display и новый алгоритм рендеринга объема, основанный на нулевом рассеянии.

Также обещается новый оператор Jump Time by Delta для прыжка вперед/назад во времени на заданную пользователем дельту, переработанное рисование кривых для лучшей поддержки нового типа объектов Curves и всех их возможностей, а также новая опция Cylinder для типа отображения кривых, позволяющая визуализировать более толстые кривые без плоского ленточного вида.

В Blender 5.0 также появится набор базовых Mesh человека для создания реалистичных скелетов, поддержка алгоритма быстрого сжатия без потерь Zstd (Zstandard) для кэшей точек, улучшенная поддержка Vulkan, шесть новых модификаторов на основе Geometry Nodes, а также новая панель Curve Data в режиме редактирования, позволяющая изменять значения встроенных атрибутов кривых.

В пользовательский интерфейс также внесено множество изменений, включая поддержку перетаскивания в списке Shape Keys, поддержку привязки для боковых панелей, новый пункт контекстного меню Delete Other Workspaces для вкладок рабочего пространства, возможность сворачивать кривые давления краски и цвет наложения направляющих композиции для каждой камеры.

Кроме того, в Blender 5.0 значительно изменились настройки тем, что упростило создание пользовательских тем, многие настройки тем были унифицированы, а более 300 настроек были удалены. Кроме того, в Blender 5.0 появился новый шаблон Storyboarding и рабочее пространство.

Стоит отметить, что новая поддержка HDR и широкой цветовой гаммы в Linux работает только при использовании Wayland и установке бэкенда Vulkan в системных настройках Blender. Более подробную информацию об изменениях, включенных в Blender 5.0, можно найти в примечаниях к выпуску.

Если вы хотите попробовать Blender 5.0, вы можете загрузить бета-версию в виде бинарного пакета для 64-битных систем прямо сейчас с официального сайта. Однако не забывайте, что это предварительная версия, не подходящая для использования в производственных средах. Финальный релиз Blender 5.0 ожидается 5 ноября 2025 года.