Простите ненавистников, но Nothing Phone 3 выглядит хорошо

Это не самое ремонтопригодное устройство, но что, если я скажу вам, что камеры Phone 3 смещены не просто так?

Вам может не нравиться внешний вид этого телефона, но мне он нравится. И я могу объяснить почему. У Nothing Phone 3 один из самых необычных дизайнов среди всех устройств. Откровенно говоря, он перетряхнул весь рынок. Все устройства Nothing, начиная с Phone 1 и заканчивая Phone 3a, отличались прозрачными стеклянными задними панелями и интерфейсом Glyph, светодиодными полосками, которые загорались при появлении пользовательских уведомлений или визуальных подсказок. В Phone 3 все это исчезло, а на смену пришло поле из квадратных квадратиков под названием Glyph Matrix, на котором отображаются простые пиксельные изображения и трифекта асимметричных, неправильно расположенных бугорков камеры. В общем, фанаты его возненавидели, а в обзорах раз за разом звучало одно слово: уродливый.

В интервью Design Milk ведущий дизайнер Nothings Адам Бейтс (Adam Bates) отметил, что матрица Glyph с ее небольшим полем микросветодиодов более выразительна, но он не смог объяснить, что, черт возьми, происходит с остальными частями устройства. Мы все еще планируем поделиться нашими полными мыслями о Phone 3, где сравним первое флагманское мобильное устройство Nothings за 800 долларов с другими дорогими телефонами, но я здесь не для того, чтобы говорить о его предполагаемом менее флагманском чипе или о качестве камер по сравнению с другими флагманами конкурентов. Я даже не хочу говорить о том, насколько он ремонтопригоден по сравнению с другими устройствами. Я просто хочу поговорить о том, как он выглядит. Угадайте, что? Он выглядит хорошо.

Мы слышим от потребителей, как им надоел один и тот же дизайн телефонов. Каждый iPhone практически неотличим от последнего телефона Samsung Galaxy или Google Pixel – от плоских боков и закругленных углов до бугорка камеры. Нам нужен дизайн, который рассказывает историю, который исследует технологии, размещенные внутри этого шасси из стекла и металла. Так почему же интернет так враждебен к тому, что рассказывает историю через свою эстетику?

Производители камер для телефонов часто объединяют все объективы в единый массив. Так поступает большинство крупных производителей телефонов. В iPhone 16 Pro каждый объектив Sony расположен в виде треугольника, но сам аппарат подключен к материнской плате телефона как единое целое. В разборе телефона, гуру ремонта из iFixit показали, как каждая камера является отдельным блоком в Nothing Phone 3. По словам ремонтников, на верхней части материнской платы расположены четыре пресс-разъема, и вы можете снять все три камеры, не вынимая материнскую плату.

В Phone 3 есть 50-мегапиксельная широкоугольная, 50-мегапиксельная перископическая и 50-мегапиксельная ультраширокоугольная. Мы не знаем, закупает ли Nothing камеры таким образом, потому что это дешевле, или по какой-то другой причине, связанной с цепочками поставок или дизайном мобильных устройств. iFixit рассказал нам, что камеры расположены таким образом, что можно сдвинуть верхний телескопический датчик, выровняв его сверху вниз. Неясно, вызовет ли это какие-то другие проблемы с устройством, или же детали, поставляемые для телефона, не позволят расположить камеры в ряд.

В любом случае, это привлекает внимание, асимметрия, которую я бы назвал вызывающей, так как она обращена к энтузиастам, которые любят моддинг и псевдоаналоговые технологии. Это напоминает о моей растущей любви к стилизованной научной фантастике, в частности, ко всему тому, что попадает под зонтик киберпанка.

В последнее время я был слишком одержим игрой Cyberpunk 2077, отчасти потому, что мне пришлось играть в игру, портированную на Switch 2 и Mac. Игра обладает красотой, далеко выходящей за рамки количества пикселей. Все дело в присущем ей дизайнерском духе, с которым вы можете ознакомиться в цифровом артбуке. Дизайнеры игры черпали вдохновение в классической научной фантастике о высоких технологиях и низком обществе. Другие прекрасные примеры подобной асимметричной техники можно увидеть в многочисленных примерах, вдохновленных аниме-фильмом Ghost in the Shell, вплоть до бразильской обложки романа Уильяма Гибсона Neuromancer 1984 года, созданной художником Хосаном Гонсалесом (посмотрим, сможет ли предстоящее шоу Apple TV соответствовать нашим коллективным фантазиям).

В этом произведении мы видим обнаженные технологии, провода, вырывающиеся из устройств, как открытые вены, подключенные к светодиодному сердцу – то, что по большинству инженерных стандартов было бы бессмыслицей и чрезмерностью. Phone 3 не так явно выражен, но его стеклянная задняя панель и почти бессмысленные панели явно заимствованы из этого стиля техники.

Разработчикам Cyberpunk 2077 удалось воплотить этот стиль в своей игре. Они создали четыре отдельных архетипа, которые помогут нам понять, куда вписывается Phone 3. Среди них выделяется энтропизм – идея о том, что грубая необходимость и халтурные технологии сами по себе могут быть своеобразным стилем. Это противоположность тому, что дизайнеры назвали китчем, который можно свести к «стиль превыше сути» – безвкусные крайности и неон, забившийся в каждую щель и не служащий никакой цели.

А вот неокитч – комбинация двух первых, восхваляющая излишества и в то же время работающая в рамках практичности. Phone 3 вполне вписывается в эту категорию, хотя его белоснежный пластик почти похож на NASA Punk, как в Starfield. Недоброжелатели осуждают его странное неправильное расположение трех бугорков камеры. Эта асимметрия – не недостаток, а необходимость, вызванная тем, как Nothing решила разместить три камеры. Другие разборки, сделанные ютубером JerryRigEverything, показывают нам, как создатели Phone 3 создали катушку беспроводной зарядки, которая по форме напоминает яблоко с откушенным кусочком.

Такая странная форма означает, что она может поддерживать специальную кнопку с глифом, используемую для управления новой матрицей Glyph. Будет ли эта кнопка удобной или даже полезной – другой вопрос. Вместо этого мы можем взглянуть на дизайн и понять, почему он был создан именно так. В этом есть своя красота. Это самовыражение через дизайн и инженерию, что так редко встречается в современном мире Apple-подобных, слишком чистых технологий.

Дизайн Phone 3 нельзя назвать лучшим, но в чем-то он напоминает мне о том, как дизайнеры спецэффектов представляют себе технологию. «Звездные войны» – один из лучших примеров высокотехнологичного окружения с низкотехнологичной эстетикой, рожденной режиссером Джорджем Лукасом. Эта история дизайна распространяется и на лучший контент «Звездных войн». Первый сезон Андора – прекрасный тому пример. В пятом эпизоде молодой идеалист Карис Немик рассказывает о преимуществах техники, созданной не Империей, о том, что она может быть переделана и переделана своим владельцем. Его устройство – блочное, асимметричное и грязное. Это потому, что оно, скорее всего, было старой камерой Polaroid, в частности SX-70, с другими деталями, прикрепленными к передней и боковым частям. Мы не знаем, для чего нужны все эти штуки, но это развивает воображение.

Точно так же Phone 3 заставляет меня задуматься, что делает каждая случайная кнопка, почему камеры расположены именно там, где они расположены, или почему у него красный свет камеры. Даже если ответ не так очевиден, как вопрос, я все равно рад, что он заставил меня задуматься.

Несмотря на видимость модульности, ничто не говорит о том, что Nothing Phone 3 более ремонтопригоден, чем предыдущие устройства компании. iFixit сообщил, что телефон неудобно открывать, так как для этого нужно снять несколько клейких компонентов, включая заднюю крышку. Если бы Nothing работала над тем, чтобы сделать свои телефоны самыми настраиваемыми, самыми ремонтируемыми и сочетать это с внешним видом, подчеркивающим все эти особенности, она была бы победителем. А что, если Nothing начнет продавать запчасти к своим телефонам, сохраняя при этом свой неокитч-стиль? Этого было бы достаточно, чтобы по-настоящему выделить бренд из всех остальных, и, возможно, это успокоило бы ненавистников… возможно.