
После выпуска wine 10.16 с начальной поддержкой NTSYNC, состоявшегося две недели назад, Wine 10.17 стал доступен в качестве последнего релиза для разработки в рамках работы над стабильной версией Wine 11.0, которая появится в начале 2026 года.Wine 10.17 приносит некоторые приятные изменения, такие как обновленная сборка Mono, улучшенное отображение информации о процессоре на FreeBSD, улучшенная поддержка драйверов ANSI ODBC, и теперь по умолчанию используется рендерер EGL для OpenGL в Wine.
X11-код Wine теперь по умолчанию использует EGL для рендеринга OpenGL, а не GLX. Теперь уже объединенном запросе на слияние приводятся аргументы в пользу этого:
EGL имеет некоторые преимущества, например, не требует специфического формата пикселей в окнах, он разделит большинство своих проблем с winewayland (и wineandroid, хотя мы также можем предположить, что GL больше не работает там на данный момент), поэтому все, что исправлено в нем, может принести пользу всем. Он также будет необходим для совместного использования ресурсов и композитинга, когда Vulkan будет недоступен.
Возможно, это еще немного рано, я не уверен, что он находится на одном уровне, когда дело доходит до синхронизации рендеринга дочерних окон. Однако это не отменяет GLX, а просто меняет значение по умолчанию. Я думаю, что было бы полезно перейти на раннюю стадию, по крайней мере, чтобы иметь больше времени на обустройство (и в конечном итоге решить переключиться обратно во время замораживания кода, если это окажется плохой идеей).
Wine 10.17 также поставляется с 17 известными исправлениями ошибок, начиная от исправлений различных игр и заканчивая исправлениями других приложений общего характера. Загрузить Wine 10.17 и получить более подробную информацию можно на сайте WineHQ.org.