Выпущена версия GStreamer 1.26 с поддержкой H.266

Команда GStreamer выпустила крупное обновление для своего кроссплатформенного мультимедийного фреймворка с открытым исходным кодом, v1.26, в котором поддержка кодеков заняла центральное место.

В частности, в GStreamer 1.26 появились возможности универсального кодирования видео H.266 (VVC), позволяющие осуществлять кодирование и декодирование видеоконтента нового поколения как программными, так и аппаратными средствами.

К этому добавляется поддержка JPEG XS (кодека с низкой задержкой и визуальными потерями) и Low Complexity Enhancement Video Coding (LCEVC) для улучшения качества поверх существующих кодеков, таких как H.264.

Одновременно GStreamer значительно расширил рабочие процессы создания субтитров. Начиная с элементов извлечения субтитров H.264/H.265, которые выравнивают субтитры с переупорядоченными кадрами, и заканчивая совершенно новыми компонентами cea708overlay и cea708mux, эти усовершенствования гарантируют, что приложения на базе GStreamer смогут предложить более надежные варианты доступности.

В то же время специализированные конвертеры, такие как tttocea708, позволяют преобразовывать текст с таймером в закрытые субтитры, что еще больше расширяет поддержку субтитров в сценариях вещания и онлайн-трансляций.

Более того, пользователи, работающие с адаптивным потоковым вещанием, будут в восторге от улучшений HLS и DASH. Новые элементы, такие как hlscmafsink, hlssink3 и hlsmultivariantsink, упрощают создание фрагментов CMAF (fMP4) или MPEG-TS для различных вариантов.

Элемент dashsink также получил исправления утечек памяти и улучшенную обработку периодов для более точной динамической генерации MPD.

Для непрерывной записи «на лету» splitmuxsrc и splitmuxsink теперь поддерживают ленивую загрузку и динамическое добавление фрагментов, позволяя в реальном времени добавлять новые сегменты к активному конвейеру – особенно полезно, если вы архивируете прямую трансляцию и одновременно воспроизводите ее.

Еще одним важным направлением в этом выпуске является аналитика. Аналитический API GStreamers получил новую GstTensorMeta для передачи данных о выводах между элементами, а также поддержку отношений N-to-N в GstAnalyticsRelationMeta. Кроме того, новый плагин originalbuffer позволяет разработчикам восстанавливать исходный видеобуфер после выполнения преобразований для анализа.

Для команд, работающих с метаданными ONVIF, GStreamer теперь предлагает специальные элементы для извлечения и преобразования метаданных ONVIF, что позволяет пользователям интегрировать потоки метаданных, соответствующие стандартам, в свои конвейеры.

Что касается видео с аппаратным ускорением, то интеграция Vulkan получила значительные преимущества: улучшено управление буфером, расширен выбор цветового пространства и усовершенствованы кодировщики для таких форматов, как H.264 и H.265.

Кроме того, OpenGL получил более универсальные функции преобразования цвета, а Qt5/Qt6 QML теперь могут напрямую импортировать DMABuf из аппаратных декодеров – особенно приятный штрих для разработчиков, стремящихся оптимизировать производительность дисплея на встраиваемых устройствах. Пользователи CUDA получают преимущества от совершенно нового кодера nvav1enc для AV1, а также таких улучшений, как элемент cudacompositor и поддержка памяти Jetson NVMM.

Разработчики Microsoft Windows могут воспользоваться новой интеграцией Direct3D12, а такие новые элементы, как d3d12swapchainsink и d3d12deinterlace, обеспечивают обмен памятью и поддерживают более плавное воспроизведение.

Наконец, поддержка HDR, улучшенное планирование для карт Decklink, улучшенная обработка потери сигнала для источников захвата AJA и новые режимы синхронизации RTP/RTSP. Наконец, GStreamer 1.26 расширяет функциональность WebRTC за счет улучшенного отката, дополнительных опций кодировщика и встроенных веб-серверов/серверов сигнализации в плагине webrtcsink.

Для получения дополнительной информации смотрите анонс.

Зарубин Иван Эксперт по Linux и Windows

Парашютист со стажем. Много читаю и слушаю подкасты. Люблю посиделки у костра, песни под гитару и приближающиеся дедлайны. Люблю путешествовать.

Похожие статьи

Комментарии (0)