Команда разработчиков vkd3d объявила о выпуске версии 1.17. Разработанная и поддерживаемая проектом wine, эта библиотека с открытым исходным кодом переводит графические вызовы Microsoft Direct3D в Vulkan, что позволяет Windows-приложениям и играм, использующим Direct3D 12, работать на системах, где доступен только Vulkan.
Одним из наиболее заметных дополнений в этом обновлении является начальная поддержка HLSL для общей памяти групп потоков, чего разработчики ждали уже давно.
Кроме того, улучшена работа с геометрическими шейдерами благодаря улучшенной поддержке нескольких потоков вывода, что приближает поведение vkd3d к инструментам компилятора Microsoft, что очень важно для совместимости.
Еще один важный момент в этом выпуске – экспериментальный язык Metal Shading Language. Пока он находится в стадии активной разработки, но уже поддерживает выборку текстур, операции сбора, циклы, переключатели, а также широкий спектр целочисленных и фрагментных шейдерных функций.
Кроме того, добавлена поддержка конвертации шейдеров DXIL в MSL, что может расширить кроссплатформенную совместимость для некоторых приложений.
Кроме того, в vkd3d 1.17 улучшена работа с шейдерами FX, добавлена поддержка парсера для таких функций, как ресурсы StructuredBuffer
, а также расширены возможности SPIR-V, включая вывод отладочной информации.
В релизе также появился новый тип источника tx
для работы со старыми текстурными шейдерами D3DX. Чтобы продемонстрировать некоторые из этих возможностей, разработчики включили свежую демонстрацию: основанный на тесселяции рендеринг классической модели чайника Мартина Ньюэллса.
Наконец, как и в каждом релизе vkd3d, в нем исправлено множество ошибок и внесены мелкие доработки. Более подробную информацию можно найти в анонсе. Исходный код vkd3d 1.17 можно загрузить со страницы проекта на GitLabs.
Комментарии (0)