One Laptop per Child (OLPC) – на русском это звучит как «Каждому ребёнку — по ноутбуку». Программа довольно быстро разворачивается и уже спустя год можно говорить о том, что такая страна как Перу, которая является самой «отсталой» страной Латинской Америки в плане образования, практически полностью оснащена компьютерами. По недавним исследованиям спустя год всего 30% детей могут сносно читать, а математические знания только 13% детей в возрасте 7 лет соответствуют уровню знаний европейских школ.
По всей видимости наличие компьютера не сильно отразилось на повышении уровня знаний детей. После того как каждый ребенок получил свой компьютер, только очень малая часть воспользовалась им по прямому назначению.
Такая ситуация может быть связана еще и с тем, что учителя, и школьные программы не адаптированны под компьютерное обучение и требуют именно кадровой работы с учительским составом. Обучение учителей компьютерной грамотности – это первоочередная задача, которая стоит перед организаторами OLPC на сегодняшний день.
Такого же «курса» придерживается и глава компьютерной лаборатории в государственной школе в столице Перу Лиме – Лили Миранда. Она объяснила, что современные школьники зачастую учатся намного быстрее, чем их учителя.
Исследователи из OLPC также опубликовали собранную статистику, которая наглядно показала, что ноутбук чаще всего используется для сёрфинга в Сети, рисования и общения в чате. Эти занятия занимают 55% потраченного на компьютер времени. 15% времени дети слушают музыку. Еще 25% они тратят на игры. И только 5% своего времени они отводят на изучение школьной программы.
я считаю, что совремнному образованию нужны более объективные программы по обучению, которые бы повышали 5 процентный уровень использования современных ПК, нужно пересмотреть программу по образованию, особенно информационные технологии, нужно учить детей азам по ИТ, и объяснять для чего вообще нужен компьютер.