Как работают NVIDIA RTX 5000 без DLSS?

NVIDIA сделала один из самых громких анонсов на CES 2025, представив свои новые видеокарты RTX 50-й серии. Новые графические процессоры были представлены со смелыми заявлениями, включая производительность RTX 5070, которая может сравниться с мощностью RTX 4090 за меньшую цену.

Конечно, эти заявления были в значительной степени основаны на усилении возможностей ИИ с помощью DLSS 4, и NVIDIA оставила нас без конкретных цифр производительности. Это не понравилось многим исследователям, которые с опаской относятся к тому, чтобы делать такой большой акцент на суперразрешении и генерации кадров. Даже я был уверен, что перейду на RTX 5070 еще до того, как на CES появились новости, но, как я уже писал в отдельном материале о картах Radeon нового поколения, для моего персонального ПК лучше выбрать AMD.

CES, однако, раскрыл гораздо больше подробностей о производительности RTX 5000 по сравнению с предыдущими картами. Наши друзья из Tom’s Hardware были на месте и получили информацию, которая позволила мне лучше понять, чего ожидать от NVIDIA RTX 5090, RTX 5080, RTX 5070 Ti и RTX 5070.

NVIDIA делится сравнениями производительности RTX 5000

Как все и предполагали, самые большие заявления о производительности, сделанные NVIDIA в своей программной речи на CES 2025, в значительной степени опираются на новое поколение мультикадров DLSS 4, которое доступно только для новых карт Blackwell и их усовершенствованной архитектуры с улучшенными возможностями нейронного рендеринга. Это заставило всех задаться вопросом о реальной производительности карт, когда DLSS не включен.

На слайде выше NVIDIA RTX 5070, на которую я положил глаз и которая, несомненно, окажется очень популярной благодаря цене $549 ≈ 53 405 ₽, сравнивается со своей предшественницей RTX 4070. NVIDIA провела этот тест с разрешением 1440p и максимальными настройками.

Без включенного DLSS – другими словами, карта полагается на свои естественные аппаратные возможности – RTX 5070 показала примерно 20% улучшение по сравнению с RTX 4070 в играх. При добавлении DLSS 3 без трассировки лучей это число остается неизменным. После включения DLSS 4 мы начинаем видеть значительное улучшение частоты кадров даже при включенной трассировке лучей.

Учитывая, что RTX 4070 продается по цене $599 ≈ 58 268 ₽, 20% прирост производительности при снижении цены на 8% говорит в пользу RTX 5070.

Сиблинг RTX 5070 Ti демонстрирует аналогичный прирост производительности по сравнению с предшественником RTX 4070 Ti. Стоит отметить, что производительность с включенным DLSS 4 выше, чем у версии без Ti (как и ожидалось), и достигает 2,9-кратного прироста в игре Indiana Jones and the Great Circle.

RTX 4070 Ti продается по цене $799 ≈ 77 724 ₽, и NVIDIA снова снизила цену на $50 для грядущей RTX 5070 Ti.

Переходя к тяжеловесам, NVIDIA перешла на разрешение 4K при сравнении RTX 5080 и RTX 5090.

Если рассматривать сначала 5080, то NVIDIA заявляет о 15% приросте производительности по сравнению с RTX 4080 при отключенном DLSS. При работе DLSS 4 наблюдается та же история, а в некоторых играх производительность увеличивается в 2 раза. Ожидается, что RTX 5080 выйдет на рынок по той же цене в $999 ≈ 97 179 ₽, что и RTX 4080, так что это не столь впечатляющий скачок по сравнению с картами класса 5070.

Замыкает сравнение RTX 5090. NVIDIA заявляет о 30% приросте производительности по сравнению с RTX 4090 при отключенном DLSS. Это самый большой скачок среди всех графических процессоров 50-й серии, но стоит он недешево.

Если RTX 4090 продается по цене $1599 ≈ 155 545 ₽, то RTX 5090 появится на прилавках с ценником в $1999 ≈ 194 455 ₽. Это примерно на 22% больше по сравнению с предшественником. Конечно, RTX 5090 имеет ряд огромных улучшений, включая большее количество (и улучшенное) ядер Tensor, совершенно новые потоковые процессоры и большее количество (и улучшенное) ядер RT. Она также может похвастаться 32 ГБ более быстрой VRAM GDDR7 по сравнению с 24 ГБ GDDR6 в RTX 4090.

NVIDIA, похоже, справилась с задержками

Многокадровая генерация означает, что ИИ создает гораздо больше кадров, и многие люди обеспокоены тем, как это сказывается на задержке. Неважно, сколько кадров создает ваш GPU, если он не может их вовремя передать.

В отдельном слайде NVIDIA развеяла некоторые опасения на этот счет. На примере RTX 5090 компания показала, как значительно падает задержка при работе DLSS 4. Речь идет о падении с примерно 135 мс до примерно 30 мс в Cyberpunk 2077, а Black Myth: Wukong не отстает.

Вся информация, которой NVIDIA поделилась здесь, заслуживает одобрения, и она, несомненно, развеивает некоторые опасения. Тем не менее, нам придется дождаться реальных обзоров, чтобы узнать, как новые карты RTX 5000 проявят себя в реальных условиях.

Сечинов Михаил Эксперт по компьютерному железу

Один из основателей проекта ITShaman.ru. Я люблю компьютерное железо. Люблю Intel, но дома и на работе использую AMD. Из-за этого много экспериментирую и тестирую.

Похожие статьи

Комментарии (0)