Microsoft подала заявку на патент на создание и изменение игрового сюжета с помощью ИИ

Новый патент, поданный Microsoft, может дать некоторое представление об идеях разработки игр, которые исследует компания.

Microsoft подала патент в 2024 году, который теперь находится в открытом доступе. В нем рассматриваются способы использования генеративного искусственного интеллекта (ИИ) в разработке игр, позволяющие как дизайнерам, так и игрокам настраивать игровой процесс с помощью подсказок. В патенте приводятся ряд способов итерации игр, таких как быстрая генерация объектов, относящихся к повествованию, на основе предоставленных подсказок.

Другой пример показывает, как система может быть внедрена в уже существующую игру-песочницу, например Minecraft. В этом случае игроки могли бы давать подсказки, требующие новых правил игры, систем, неигровых персонажей (NPC) или повествовательного контента, который можно было бы создавать на лету.

Важно подчеркнуть, что это всего лишь патент, а корпорации постоянно подают патенты на технологические и программные инновации, которые, возможно, никогда не будут использоваться.

Microsoft вкладывает значительные средства в будущее ИИ: компания финансирует OpenAI на миллиарды долларов. В 2024 году глава отдела игрового ИИ Xbox Хайян Чжан высказал мнение, что ИИ станет дополнением к разработчикам игр, но технология не заменит реальных людей, работающих над проектом.

AI – необычайно горячая тема, и не зря: ведутся бурные дискуссии о том, насколько этично его использование, на чем обучаются системы и многое другое. В то время как генеративный ИИ остается на периферии реализации в играх, крупные компании уже присматриваются к нему.

Издатель Electronic Arts провел краткую демонстрацию игрового процесса, показав, как игроки могут создать уникальный игровой опыт, который они хотят, на основе различных подсказок и генерирования мира из картона.

Брайан Фарго, генеральный директор принадлежащей Microsoft студии-разработчика inXile Entertainment (команда, стоящая за грядущей ролевой игрой Clockwork Revolution, изменяющей время), отметил в 2023 году, что ему интересны некоторые аспекты того, как ИИ может помочь в разработке игр, но он «не уверен», что ИИ есть место в создании игровых сюжетов или NPC.

Лично я по-прежнему скептически отношусь к любым работам, связанным с созданием повествовательного контента с помощью ИИ, особенно если это может угрожать рабочим местам людей.

«ИИ как широкое понятие может занять достойное место в мире, избавляя людей от рутины и делая их работу более эффективной, но в конце концов я хочу, чтобы в мире было больше писателей и дизайнеров.»

Зарубин Иван Эксперт по Linux и Windows

Парашютист со стажем. Много читаю и слушаю подкасты. Люблю посиделки у костра, песни под гитару и приближающиеся дедлайны. Люблю путешествовать.

Похожие статьи

Комментарии (0)