Civilization VII должна поставляться с предупреждением о вреде для здоровья

Civilization – это игра, которая буквально охватывает несколько поколений: ее оригинальная версия вышла в 1991 году. Я был слишком мал, чтобы насладиться первой игрой разработчика Сида Мейера. По-настоящему серия привлекла мое внимание в 2009 году, когда была анонсирована Civilization V.

Я потратил много часов на Civilization V, и до сих пор считаю ее лучшей в серии. Знаю, что я не одинок в этом мнении. Civilization VI вышла в 2016 году и была принята в целом положительно, хотя для поклонников старых игр она показалась большим отступлением. Мультяшная графика, более разрозненное восприятие всех новых механик и серьезный беспорядок (особенно ближе к концу игры). Хотя я уделил Civilization VI более чем достаточное количество игрового времени, Civilization V всегда была той игрой, в которую я хотел бы играть вместо нее.

Прошло 34 года с момента выхода первой игры Civilization, и компания-разработчик, созданная Сидом Мейером и его соратниками в 1996 году, – Firaxis Games – готовится к запуску Civilization VII (Civ 7) 11 февраля 2025 года. Мне предоставили бета-версию игры, чтобы посмотреть, что она из себя представляет, и я предлагаю вам (ограниченный) взгляд на следующую большую игру в жанре 4X-стратегии.

Мои первые 20 часов в Civilization VII

Для этого обзора я играл в предварительную версию Civilization VII около 20 часов. Есть некоторые аспекты, которые я не имею права упоминать, так что имейте в виду, что я сосредоточусь на Античности и эпохе Исследований с определенными лидерами и цивилизациями; в моем обзоре ближе к официальному запуску игры будет представлен полный взгляд на игру.

Стоит также отметить, что я не ожидал, что потрачу здесь столько времени, но, как известно всем ветеранам серии, Civilization известна тем, что заставляет вас сделать еще один ход. С учетом того, что в Civ 5 было проведено более 150 часов, а в Civ 6 – всего около 20, становится ясно, какая игра произвела большее впечатление, чем ее непосредственный предшественник.

Так… является ли Civilization VII хорошей? Если вы ищете ответ, то он таков: Civilization VII решает многие проблемы, возникшие в Civilization VI, и играть в нее одно удовольствие. Пока я это пишу, в голове у меня крутится мысль о том, как я завершу свой самый длинный игровой цикл, когда Гарриет Табман возглавит стойкий народ, защищающий берега своего родного континента. Но об этом чуть позже.

В то же время Civilization VII кажется не менее глубокой и сложной, чем ее предшественницы. Конечно, вы можете растоптать легких противников, не вникая в глубинные механизмы, которыми руководствуется ваш народ. Однако игра на более высоком уровне сложности позволяет понять, что вам нужно грамотно использовать все имеющиеся в вашем распоряжении инструменты.

Одна из новых механик связана с дипломатией. Влияние – это ресурс, получаемый за действия и особые здания, которые вы добавляете в свои города и поселения. Влияние используется для того, чтобы влиять на независимые нации и знаковых лидеров, которые делят карту.

В одной из игр я выбрал своим лидером Гарриет Табман, в основном из-за бонусов, которые она получает к Влиянию. Я начал игру на одном континенте вместе с двумя другими цивилизациями; где-то за океаном находились два недруга. Когда они высадились на наших берегах, я призвал своих континентальных союзников присоединиться ко мне и прогнать колонистов. Мы наладили торговые пути и заключили исследовательские пакты. Мы устраивали совместные фестивали и рынки. Наши армии вместе сражались в соседних клетках, отбиваясь от захватчиков.

Тем временем я безжалостно шпионил за делами своих союзников, похищая технологии и военные секреты и влияя на внутренние действия. Я стал сюзереном нескольких независимых государств, где пригодились мои очки Влияния, требующие увеличения армий и экономического роста. Я съедал как можно больше тайлов и чувствовал себя непобедимым.

Игры Civilization VII разделены на три отдельные части

Здесь происходит следующее важное изменение в игре. Вместо того чтобы вести непрерывный отсчет времени – в предыдущих играх вы могли уничтожать древние армии, если забегали достаточно далеко вперед, – игра разделена на три разные эпохи: Древность, Исследование и Современность. Когда таймер эпохи заполняется, вы переходите к следующему периоду игры.

Хотя ваш лидер не меняется от эпохи к эпохе, ваша цивилизация меняется. И вы сами выбираете, куда ей двигаться. Лидеры больше не принадлежат только определенным цивилизациям. Вы начинаете эпоху Древности, играя одной цивилизацией, вступаете в эпоху Исследований другой цивилизацией, а заканчиваете игру современной цивилизацией, которая существует и по сей день.

У каждой цивилизации есть свой набор преимуществ и бонусов, и я могу предвидеть несколько интересных комбинаций, которые хорошо используют имеющиеся в вашем распоряжении внутриигровые механики. Я был немного обеспокоен ограниченным количеством цивилизаций на выбор, но по мере прохождения игры и получения определенных достижений открываются новые.

Civilization VII предлагает «естественные» пути развития вашего народа. Например, играя за Конфуция, я начал с народа Хань. Когда я вступил в эпоху Исследований, я стал народом Мин. Я не могу комментировать следующую эпоху, но вы можете видеть, куда движется цивилизация.

Когда вы вступаете в новую эпоху, карта получает мягкую перезагрузку. Только ваша столица остается городом, а все остальные города, созданные в предыдущую эпоху, понижаются до статуса городов. Независимые государства также становятся новыми, ожидая уничтожения или дружбы.

Города также являются нововведением в Civ 7. Они создаются вашими поселенцами, и после основания для создания зданий и юнитов они зависят от покупки золота, а не от производственных мощностей. Вы можете улучшить города, потратив большую сумму золота.

При вступлении в новую эпоху вам предоставляется несколько вариантов того, куда потратить очки наследия. Эти очки в основном зарабатываются в предыдущей эпохе путем выполнения заданий, которые дают ваши советники. Чем больше вы сможете достичь в одной эпохе, тем лучше вы подготовлены к следующей.

То, как именно вы будете вести свою цивилизацию сквозь века, также зависит от дерева атрибутов вашего лидера. По мере продвижения вы получаете очки за действия, основанные на категориях «Культура», «Дипломатия», «Экономика», «Экспансионист», «Военное дело» и «Наука». Они могут появиться в любой момент, и вы можете потратить их сразу же после получения.

Это открывает интересные возможности для игры. Допустим, вас большую часть эпохи бьет враг. Вы знаете, что им не хватает культуры и торговли, поэтому выбираете маршрут на следующую эпоху, который принесет пользу вашей цивилизации и навредит другой. В то же время вы можете усилить фокус своей цивилизации с помощью очков атрибутов лидера. Кажется, что все это хорошо сочетается, хотя к огромному количеству меню и деревьев навыков нужно привыкнуть.

Уменьшение беспорядка без ущерба для военных и экономических завоеваний

Моя игра «Гарриет Табман» в конце концов превратилась в беспорядочные военные действия в Эпоху освоения. Я разозлил своих союзников своим тайным усердием, и не было никакой возможности избежать большой войны. Да будет так.

Если вы играли в прошлые игры Civilization, то знаете, насколько запутанной становится карта даже без огромных армий. Поскольку каждому юниту нужна команда (можно поставить юнитов в боевую готовность, чтобы они просыпались только при приближении врага), в прошлых играх вам приходилось пролистывать бесчисленное количество юнитов, чтобы дойти до конца хода.

Новые командиры армии и флота в Civilization VII в значительной степени решают эту проблему. Я еще не вел войну на открытом море, но оба типа командиров работают одинаково. У них есть свободные «слоты», которые можно заполнить другими военными единицами, сгруппировав до семи единиц на одной плитке, которая требует только одного действия в свой ход. Командиры также имеют зону влияния, которая усиливает соседние войска.

Firaxis проделала отличную работу с командирами. Они дороги в создании, но достаточно сильны, чтобы существенно изменить ход битвы. Вы хотите сохранить им жизнь любой ценой. Еще большее значение им придает дерево технологий, которое открывается по мере того, как командир набирается опыта в ходе военных завоеваний. Нужно подавить восстание в далеком поселении? Лучше поднять уровень полководца и выбрать те перки, которые будут полезны в данной ситуации. Нужна дополнительная огневая мощь на передовой? Улучшите зону влияния полководца, чтобы выиграть от оборонительных или наступательных действий.

Я протестировал бета-версию Civilization VII на своем игровом компьютере с процессором AMD Ryzen 7 9800×3D, графическим процессором AMD Radeon RX 6800 и 32 ГБ оперативной памяти DDR5. Учитывая, что игра выходит на консолях последнего поколения, вам не стоит слишком беспокоиться о том, будет ли она плавно работать на современном ПК.

У меня не было серьезных проблем с производительностью даже в бета-версии, а единственный сбой за 20 часов игры, скорее всего, был вызван устаревшим драйвером, а не самой игрой. Внутриигровая графика и настройки геймплея не отличаются особой экспансивностью, но я не буду судить об этом до выхода релизной сборки игры.

Что касается внешнего вида игры, то мультяшная графика Civilization VI, которую часто приравнивают к графике мобильных игр, была урезана. Она все еще не такая чистая и зрелая, как в Civ 5, но это определенный шаг в правильном направлении. Чудеса, которые вы строите в своей цивилизации, остаются на видном месте, городские плитки соответствуют эпохе, в которой они находятся, и есть реальное ощущение, что город живой.

Пиком голосовой работы в играх Civ стал Шон Бин в Civ 6 – «Лошадь, лошадь! Мое королевство для лошади!» – Но Гвендолин Кристи достойно справляется с этой задачей в сиквеле. Они не такие оживленные и энергичные, как Бин, но озвучка соответствует общей эстетике меню, панелей и деревьев навыков.

Civilization VII производит положительное первое впечатление

В целом, я получаю огромное удовольствие от игры в Civilization VII. Я в основном держусь в стороне от финальной эпохи, чтобы не пролить свет на механики, которыми мне пока не разрешено делиться, но после этого превью я планирую пройти несколько лидеров до конца игры.

В то время как Civilization VI не смогла захватить мое внимание значимым образом, Firaxis, похоже, создала новую часть, которая соответствует Civilization V и в то же время представляет новые механики, которые не являются чем-то несерьезным и ненужным.

Новая свобода сочетать уникальных лидеров с различными цивилизациями откроет несколько интересных стратегий и игровых стилей. Командиры значительно упрощают ведение полномасштабной войны, не загромождая карту. А переработанная механика эпохи намного лучше, чем я ожидал, и при этом позволяет вашей цивилизации чувствовать себя более укорененной в своем прошлом.

Firaxis явно знала, что должна внести заметные изменения в серию после не слишком теплого приема Civilization VI, и мне не терпится увидеть, что ждет Civilization VII в Будущем.

Часто задаваемые вопросы

✅ Можно ли будет играть в Civilization VII на Steam deck?

Да, Civilization VII (Civ 7) получила верификацию Steam Deck до официального запуска игры. Хотя в предварительной бета-версии игры, в которую я играю, еще не добавлена поддержка Steam Deck, в ближайшем обновлении я смогу зайти в игру и посмотреть, насколько хорошо она работает на игровых портативных устройствах.

✅ Когда выйдет Civilization VII?

Выход Civilization VII (Civ 7) ожидается 11 февраля 2025 года для ПК, Xbox Series X|S, Xbox One, PS5, PS4 и Nintendo Switch.

✅ Появится ли Civilization VII на Game Pass?

Пока что нет никаких признаков того, что Civilization VII будет доступна на Xbox Game Pass.

✅ Каковы рекомендуемые характеристики Civilization VII для ПК?

Судя по странице игры в Steam, разработчик Civilization VII компания Firaxis Games рекомендует вам иметь как минимум процессор Intel Core i5-10400/AMD Ryzen 5 3600X, графический процессор NVIDIA RTX 2060/AMD RX 6600/Intel Arc A750 и 16 ГБ оперативной памяти. Игра занимает около 20 ГБ пространства.

Что касается минимальных требований к ПК, то вам понадобится как минимум процессор Intel Core i5-4690/i3-10100/AMD Ryzen 3 1200, графический процессор NVIDIA GTX 1050/AMD RX 460/Intel Arc A380 и 8 ГБ оперативной памяти.

✅ Сколько различных розничных версий существует для Civilization VII?

На старте продаж Civilization VII будет представлено три отдельных розничных версии.

Стандартное издание* включает в себя базовую игру и, если вы оформите предварительный заказ, контент-пакет с вождем Текумсе и цивилизацией Шоуни.

Делюксовое издание* включает в себя базовую игру, Tecumseh и Shawnee, независимо от того, оформили вы предварительный заказ или нет, и ранний доступ к игре 6 февраля 2025 года. В издание также входят две персоны лидеров, косметический набор Deluxe и пакет DLC, запуск которого запланирован на март 2025 года.

Издание Founders Edition включает в себя все содержимое Deluxe Edition, а также две дополнительные персоны лидеров, косметический пакет Founders и еще один пакет DLC, запуск которого запланирован на сентябрь 2025 года.

Зарубин Иван Эксперт по Linux и Windows

Парашютист со стажем. Много читаю и слушаю подкасты. Люблю посиделки у костра, песни под гитару и приближающиеся дедлайны. Люблю путешествовать.

Комментарии (0)