Компонента V7Plus.dll не найдена

В 1С 7.* на «толстом» клиенте возникает проблема, которая периодически повторяется. Проблема возникает после того, как понижаешь права учетной записи пользователя в операционной системе.

Проблема проявляется когда пользователь 1С пытается выгрузить отчет в формате XML. Появляется окошко с ошибкой «Компонента V7Plus.dll не найдена» и собственно сама выгрузка не происходит.

Для того чтобы долго не мучить пользователя, есть быстрое решение, которое правда не всегда позволяет излечить эту проблему полностью. Но дергать на какое-то время айтишника, пользователи точно перестанут.

По данному вопросу я проконсультировался у одного крупного омского интегратора (партнера 1С). И это решение сугубо их идея. Я лишь, как и любой айтишник, просто воспользовался чужим опытом.

Обо всем по порядку.

Компонента V7Plus.dll может быть размещена:

  • в C:\Windows\System32
  • в C:\Program Files\1C\BIN
  • и в корневой директории с базой данных.

Лучшим решением для Вас будет, если Вы разместите этот dll-файл сразу в трех указанных местах, так сказать, для надежности.

Но если просто скопировать этот файл в эти три места он сам «работать» не станет. Нужно «подсказать» системе, что есть такой файл и его неплохо было бы использовать для работы. Для этого нужно зарегистрировать добавленные dll-файлы.

Это происходит как-то так:
  1. сразу отменяем все регистрации, которые были ранее:
    regsvr32 /u/s "C:\Windows\System32\V7Plus.dll"
    regsvr32 /u/s "C:\Program Files\1C\BIN\V7Plus.dll"
    regsvr32 /u/s "D:\DBase\Buh\V7Plus.dll"

    Это 3 независимые команды, которые исполняются поочередно. Ключ /u – это удаление регистрации, а /s – это включение «тихого» режима, без различных уведомлений, которые так любит Microsoft. Путь в последней команде должен соответствовать пути до вашей базы данных 1С.
  2. регистрация библиотек:
    regsvr32 /s "C:\Windows\System32\V7Plus.dll"
    regsvr32 /s "C:\Program Files\1C\BIN\V7Plus.dll"
    regsvr32 /s "D:\DBase\Buh\V7Plus.dll"

    Все тоже самое, но уже без ключика /u.
  3. Перезагружаем ОС.

На этом всё! Система будет работать стабильно, подобных ошибок выскакивать больше не должно.